Иосиф Ольшаницкий



 
Подушки с логотипом

18

18.01.07.

КАША, КВАС, КОЛБАСА   

Неисчислимое множество русских слов еврейского происхождения затрону без всякой последовательности, начав с этих, пожалуй, кухонных примеров старинного деревенского быта.

Старинное слово КОЛБАСА – «КОЛ(ь) БАСА(р)» означает буквально: «всё – мясо» (в смысле: «только мясо»). Эту же этимологию привёл в своем нацистском 4х-томном Этимологическом словаре русского языка даже немецкий специалист Макс Фасмер (конечно же, уже после войны).  

Слово КАША (с ударением на второй слог) по-еврейски означает «густА, твердА» (такая, что в ней ЛОШКА стоит). Когда человек голоден, он хочет кашку погуще.

Слово ЛОШКА имеет явно древнееврейское происхождение (см. ниже), - со времён «неразумных хазар», как, кстати сказать, и названия ближайших по теме предметов деревенского быта. Таковы, например, следующие имена существительные:

КУЛИЧ, КАЛАЧЬ, ХАЛА, ХЛЕБ, КАРАВАЙ, ПШЕНО, ПШЕНИЦА, ГРЕЧКА, ГОРОХ, ОРЕХИ, ТЫКВА, АРБУЗ, ЗЕМЛЯНИКА, КЛУБНИКА, ЧЕРНИКА, МЁД, ПИВО, ПИТЬЁ, ВИНО, ЯЙЦА, ЯБЛОКИ, НОЖ, СЕКАЧ, СЕКИРА, СТОЛ, СТУЛ, НОЖКА, РУЧКА, СИТО, СЕТЬ, СЕТКА, РЕШЕТО, МЕШОК, ШИЛО, ШОРЫ, КОРЗИНА, КУЛЬ(ОК), КОСА, МЕТЛА, ГРАБЛИ, УХВАТ, КАД(УШКА), КОЛОДА, КОЛЕСО, КОЛЬЦО, ПОДКОВА, ПОЛ, ПОЛКА, ПОЛОВИЦА, ОКНО, КРОВ, ПОКРОВ, КРОВЛЯ, КРОВАТЬ,  КОРОБ(ОЧКА), (где «ЕСТЬ и СИТЕЦ, и парча») и очень мн. др.

Такое же происхождение имеют очень многие исконно русские, особо часто употребляемые глаголы основного словарного фонда, например, такие:

ЛОЖИТЬ, БРОСАТЬ, МЕТАТЬ, ЛЕТАТЬ, ПАДАТЬ, ХОДИТЬ, НОСИТЬ, ПАХАТЬ,  СТОЯТЬ, ЕЗДИТЬ, ВОДИТЬ, ЛЕЖАТЬ, СПАТЬ, СИДЕТЬ, ШИТЬ, СТРОЧИТЬ, ПЕТЬ, ПИТЬ, ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ, КРАСИТЬ, ЧЕРТИТЬ, ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ, УЧИТЫВАТЬ, ЦИТИРОВАТЬ, ВЕДАТЬ и т.д. (См. «Загадки русского Заполярья» и «Утро красит»).

 

Для понимания происхождения русского и других славянских языков куда важнее то, что еврейское происхождение имеют очень многие, прежде всего, короткие русские слова других частей речи. Они повторяются значительно чаще, чем глаголы и существительные. К ним относятся, пожалуй, большинство частиц, предлогов, союзов, местоимений, наречий, числительных и значительная часть достаточно старых имён прилагательных. То же самое относится к предлогам, к окончаниям и к суффиксам. Приставки и предлоги в своём большинстве одинаковы. Падежные окончания тоже вовсе не случайно похожи на короткие местоимения. Из коротких русских служебных слов еврейского происхождения состоят более длинные русские слова. Суффиксы, даже не похожие друг на друга, очень часто относятся к общей группе, состоящей из многих производных от одного и того же суффикса древнееврейских слов.

Это - бесконечная, исключительно занятная тема. Пояснения этих деклараций, начав, невозможно закончить. Я сейчас вскользь коснусь этимологии лишь нескольких слов из этих примеров, первых пришедших сейчас мне в голову по поводу хотя бы столь ни к чему не обязывающего названия этой публикации. Эстафету продолжать эту статью передаю всем, кто её подхватит.

 

ЛОШКА. Звук Ш здесь является искажением произношения бывшего звука Ж, который ещё ранее сам является искажением глухого звука Ш: по/ЛОЖь-КА (и не трогай, пока всем детям – каждому по ЛОШКЕ – отец семейства, собравшегося за столом вокруг горшка с кашей, не разрешит взяться за их деревянные ЛОШКИ). Русское «ЛяЖь-Ка (ЛиаЖ-Ка, ЛиаШ-Ка)» происходит от ивритского слова ЛиШКа(В) «лежать» (с ударением, как обычно, на последний слог). Здесь буква Лямэд:  приставка, а корень: Шин – Каф – Вав. В иврите нет звука Ж. Этот звонкий звук – Ж – в русской речи появился от типично славянских искажений в произношении его глухого аналога, еврейского звука Ш.

 

НОЖИ носили у НОГИ (у НОЖИЩИ). Слова: НОЖ, НОЖИ, НОЖИЩЕ и НОГИ, НОГА, НОЖКА, НОЖИЩА  - от слова НОГ(э)А, НОГ(э)И(м) «трогающая, трогающие» (опору под собой). Ударение в иврите, как обычно, падает на последний слог.

 

Эти ивритские слова во времена ХАЗАР «возвращающийся» (иврит) были у торговых людей удобными подсказками друг другу в тайном жаргоне тех еврейских купцов, - (д)РАХ-ДОН-ЕТ-ов «дороги показывающих».

 

Слово ДРУГ происхолит от слова ДОРОГА и когда-то означало «попутчик». Слово ДОРОГА происходит от слова ДэРэХ, ДРаХиМ «дорога, дороги» (даже ДоРоh, - в йеменском диалекте иврита).

 

Слова: КУПЕЦ, КУПИТЬ и однокоренные происходят от еврейского слова КУПА, которое на русский язык переводится сегодня когда-то иностранным словом КАССА или более старым словом СУМА. («От СУМЫ и от ТЮРЬМЫ не ОТРЕКАЙСЯ», - старинная поговорка).

Слова: ТЕРЕМ и ТЮРЬМА тоже еврейского происхождения, - от слова ТэРэМ.

 

Слова ОТРЕКАЙСЯ и ОТРОК происходят от слова РЕЧЬ (или РОК) которое, как и множество других русских и заимствованных слов (РУКА, РЕКА, РУЧЕЙ, РУКАВ, РУКАВИЦА, ГОРОХ, ОРЕХ, АРАХИС, АРКАН, АРЫК, АРКА, АРКТИКА, АНТАРКТИКА) происходят от ивритского слова АРУКА «длинная, тянущаяся».

 

Кажется, мне становится всё труднее находить такие достаточно старые русские слова, у которых нет связи с языком древнееврейским в их происхождении.

 

Того же происхождения, что и  НОГА, НОГИ, русские слова НОГОТЬ, НОГТИ   (К-(н)ОГОТЬ, К(-)ОГОТЬ, КОГТИ) - от еврейского слова НаГаТи «(я) трогал».

 

Еврейское окончание -ТИ означает то же, что ныне по-русски означает окончание -Л глаголов (пр. вр. III л. ед. ч). Всего лишь несколько веков тому назад звук Л после корня слова древние русы только начали применять для образования такой глагольной формы слов.  Долгое время это Л воспринималось в качестве суффикса причастий (то есть как -Л в значении нынешнего форманта -ВШИй, а не как окончание глагола в 3-м лице прошедшего времени).  Тогда слово в такой форме соответствовало вопросам: Какой? Который?

 

В те времена слова: Е-Л, ПИ-Л означали нынешние Е-ВШИЙ, ПИ-ВШИЙ. Сегодня слова в таком звучании уже не воспринимаются в качестве причастия и теперь соответствуют вопросу: Что делаЛ?

 

Обратим внимание на краткость самых древних корней русского языка в таких словах как Е-Л, ПИ-Л, ПЕ-Л, ПА-Л. Упоминать о еврейском происхождении этих и таких же кратких корней, да и о неожиданно больших множествах производных от них слов (не только русского языка) у нас ещё будет предостаточно поводов.

 

Еврейское окончание -ТИ нашло применение в русской речи для образования инфинитива, - безличной, неопределённой формы глагола. Для большинства из них –ТИ сжалось в –ТЬ.

 

Мягкий знак Ь, а не Й является, в сущности, как бы «И кратким».

 

Аналогично можно считать, что твёрдый знак Ъ означает как бы «Ы краткое».

 

Буква Й, по сути, обозначает никакое не И, а звук согласный. Он заимствован в кириллицу (лишь в 1735 году) из еврейского алфавита под иным, графически более сложным обозначением. Значок «кратка» над И – это графически искажённая буква (י)- Йод (Йуд) для согласного звука Й из еврейского алфавита.

В еврейском алфавите этот звук обозначен маленьким, похожим на современный знак, апостроф, значком י, – буквой Йод (Йот). Русская буква Й содержит этот значок («кратка»), стоящий над буквой И («Ижеи» то есть  две буквы «Иже», - «И» же). В типографском шрифте этот значок показан выгнутым так, чтобы он выглядел не «по-еврейски», но на письме от руки он имеет чаще всего свой, именно еврейский вид.  Апостроф имеет форму буквы Йуд (Йот). Это самый маленький значок из еврейских букв, поскольку это как бы особая буква, - «мать чтения».

 

Еще одна «мать чтения» в иврите – это буква Вав, начертание которой  ( I )  заимствовано, - в букве Иже, называвшейся позже: «И десятичное», чтобы было меньше нежелательных вопросов о еврейской предыстории русских букв и русского письма, да и вообще буквенного письма, не только славянского.

 

На протяжении всей сумбурной, мучительной истории кристализации русского письма по сегодняшний день в нём полно несуразиц из-за этих двух неподражаемых, еврейских «матерей чтения». Особые, волшебные свойства этих двух букв древнейшего, но идеального алфавита, прототипа всех прочих алфавитов мира, оказалось невозможным использовать в русском языке, ныне таком Великом и Могучем. Еврейская последовательность обозначения звуков речи скопирована во всех европейских алфавитах, но на матерях чтения происходит сбой. (См. в моей Таблице 1 сопоставления алфавитов).

 

Из подобных рассуждений следует, что ныне в русском алфавите имеется, по меньшей мере, 10 (десять!) излишних букв: Ъ, Ь, Й, Ы, И, Ю, Ё, Я, Е, Щ. (См. «6 букв вместо34-х»).

 

Число остальных букв в русском алфавите имеет смысл сократить ещё в несколько раз, например, до трёх букв, - индивидуально для каждого человека, до удобного лично ему временного предела такого сжатия алфавита.

 

КОГОТЬ, КОГТИ – «К-(ак  у людей  н)-ОГТИ» – «К(ак)НОГТИ, К-(н)ОГТИ, КОГТИ. Звук Н постепенно выпал. Слова: КАК, КАКО, АКО, АКИ, ЯК и т.п. происходят от еврейской приставки К- в этом же значении, - КАК. В русской речи, стремясь к внятности произношения слов, для более чёткого восприятия сказанного, этот согласный русские люди удваивали и по-разному огласовывали. Из этой еврейской приставки К- образовалось упомянутое выше русское наречие КАК и те, все подобные ему, ныне устаревшие слова.

Куда интереснее то, что это еврейское слово К «как» вошло во множество самых разных «служебных» слов русского языка, где имеется звук К: К/А/К, К/ТО, К/ОГО, К/ОМ/У, К/ЕМ, К/О/Г/ДА, КО/ТО/Р/ЫЙ, ЭТА/К/И/Й, Э/К/ИЙ, Э/К/А/Й/А, Э/К/И/Й/Э, ТА/К/ОЙ, КАК/ОЙ, КАК/ОВ, НЕ/К/ИЙ, КО/И, КО/Е, КО/Й и т.д.

Когда-то (два с половиной десятка веков тому назад) из подражаний тайным жаргонам еврейских купцов, - рахдонитов (потомков Десяти Колен Израилевых, уведённых в ассирийское пленение в 722 г. до н.э.) стали возникать поначалу очень мутные, связующие сленги в торговых общениях между разнородным населением по бассейнам рек Восточной Европы. Началось это, прежде всего, по реке Волге. Там раньше, чем в бассейнах других рек Европы, начали зарождаться местные говоры некоторых будущих языков, в частности: венгерского, чувашского, болгарского, русского и пр. Из хаоса местных говоров в будущем разные славянские языки выкристаллизовывались столетиями уже далеко на западе от Волги. Никакого общеславянского ЯЗЫКА («праславянского языка», «языка-основы», «праязыка»), якобы общего предка всех нынешних славянских языков, - такого ЯЗЫКА, якобы РАСПАВШЕГОСЯ на три ветви славянских языков: западные, южные и восточные, никогда НЕ СУЩЕСТВОВАЛО и не могло существовать.

 

О происхождении слов: СТОЛ, СТУЛ и об огромном множестве других слов, связанных с ними  этимологически, см. у меня в «Утро красит» по поводу сл. СТЕНЫ.

Кашу ГРЕЧНЕВУЮ варят из ГРЕЧКИ.

ГРЕЧИХА и ГРЕЦКИЙ ОРЕХ, судя по их названию, завезены в Восточную Европу из ГРЕЦИИ, Г(О)РЕЦИИ то есть страны ГОР, ГОРЦЕВ, - ГОРНОЙ страны Г(о)РЕКОВ (и ГРЕЧАНОК). ГРЕК – это Г(о)РеК, ГОРЕЦ, житель ГОР. Слово ГОРА, ГОРЫ происходит от еврейского слова ГАР, ГАРЫМ (har, harim). Любых иноземцев с Запада в Древней Руси звали греками, так же как в более поздние времена в Московии всех западных иноземцев звали немцами, то есть как бы немыми в среде русского языка.

Полагаю, что слово ГРЕХ «нечистота» (поначалу лишь в смысле «заразная болезнь») тоже происходит от слова ГРЕК. И зараза, и побочные дети, случалось, появлялись, как не без оснований считалось на Руси, от заезжих «греков» из просвещённого Запада.

Происхождение слова ОРЕХ, похоже, связано с «земляным орехом» АРАХИС. Здесь суффикс -ИС явно греческий. Как и слово ГОРОХ слово АРАХИС происходит от АРОХ «длинный».   Тот и другой представляют собой стручок, то есть имеют  длинную форму. С теплолюбивым арахисом в России познакомились поздно. Старорусские слова не начинаются на звук А, потому что этот звук похож на еврейский артикль hА, а в русском строе речи нетипично то, что похоже на какие-либо артикли, в том числе и европейские. Поэтому от слова АРОХ, АРУКА «длинный, длинная» происходят и ГОРОХ («hАРОХ»), и РУКА, и РЕКА, и РЕЧЬ, и ОТРОК, и ПОРУЧЕНЕЦ, и многие другие слова, заимствованные также и через другие языки в русскую лексику, например: АРАХИС, АРЫК, АРКАН, АРКА, АРКАДА, АРКТИКА, АНТАРКТИКА.

ПРОСО было той сельскохозяйственной культурой,  которую русы начали у себя выращивать одной из первых. Это название происходит от евр. слова ПРиСа «разБРОС» (в частности, СЕМЯН) или от еврейского же слова ЛиФРоС «разбросать».  (Корень слова тот же: Пэй, Фэй – Рэш – Самэх. Приставка Л в иврите означает инфинитив, как в русском языке его означает окончание -ТЬ. Внутри слова произносится звук Ф, а в начале слова - П). Отбросьте приставку Л- и добавьте русское окончание среднего рода,  -О, получите из еврейского глагола Л-ПРоС русское имя существительное ПРОСО.

Окончание О – это еврейское окончание: буква Вав, которая имеет три варианта прочтения: О, В или У. Суффиксы и окончания: О, У, В, Б, ОВ, ОВО, ОБ, ОБО, УВ, УБ и т.п. происходят от этой послекоренной буквы Вав, от которой происходят подобные форманты слов в самых разных языках Евразии.

Русские окончания: -ТЬ (-ТИ) и -О происходят из иврита. В русском языке чуть смещены их исходные, еврейские смысловые значения. Эта тема требует изложения отдельного рассказа. У нас ещё будут поводы вникать более обстоятельно в эти подробности.

От корня П-Р-С в словах ЛиФРоС «разбросать» или ПРиСа «разброс» происходят и русские слова: БРОСь, БРОС-АТЬ, БРЫЗ-Г-АТЬ, БРЫЗ-ГН-УТЬ, БРЫСь!, БРЫЗ-ГИ, ПРЫС-НУТЬ со смеху («Прыснула русь стрелами». - Слово о полку Игореве).

 Чтобы вырастить ПРОСО надо, прежде всего, разБРОСать весной его СЕМЕНА по ВСПАХАННОЙ ЗЕМЛЕ. Слова: СЕМЯ, СЕМЕЧКИ - от еврейского СИМ «вложи». Отгадайте,  откуда происходит слово СЕМЬЯ?

Почти в каждом русском слове есть что-то от еврейского происхождения русского языка, - если не в самом корне слова, то уж почти всегда в других частях этого слова.

ЗЕМЛЯ – от ЭЭ-МЛЕА «это – заполненная» (всем сущим). Отсюда и слово ЗЕМЛЯНИКА.

В слове КЛУБНИКА всё ивритское. К-Л, бывшее Г-Л происходит от  слова АГОЛЬ «круглое». Бывший суффикс УБ происходит от еврейского суффикса У или В (буква Вав), удвоенного и читаемого когда-то УВ, затем искаженного в УБ. Формант ИКА  когда-нибудь, не спеша, рассмотрим подробнее где-нибудь на другом примере, когда будет для этого более подходящий повод.

ПАШЕТ и ПАШНЯ восходят к еврейскому ЛиТ-ПАШЕТ, где ЛиТ – приставка глагола. От этого глагола происходит слово РАСПАШОНКА, - детская рубашечка,  которая РАСПАХИВАЕТСЯ. ЛитПАШЕТ означает «раздеть», буквально: «РАСПАХНУТЬ» (одежку, или слой ЗЕМЛИ, - вспахать). Короче говоря, ВСПАХАТЬ или РАЗДЕТЬ означает «снять лишнее», - «упростить» и происходит от слова ПАШУТ «просто». Из производного от него слова ПАШНЯ происходят слова ПШЕНО и ПШЕНИЦА. Ведь чтобы вырастить ПШЕНО или ПШЕНИЦУ, поле кто-то  ПАШЕТ. необходимо тяжко потрудится, подготовив ПАШНЮ, –  ВСПАХАТЬ ЗЕМЛЮ, чтобы в ней проросли РАЗБРОСАННЫЕ по ней СЕМЕНА. Чтобы прокормить ПРОРВУ детей, хорошо бы вырастить ОГРОМНУЮ ТЫКВУ!

Слово ПРОРВА происходит от библейского ПРУ-У-РВУ «плодитесь и размножайтесь». ПРи «плод», РаВ «много».

Слово ТЫКВА точно в этом звучании по- еврейски означает «надежда, мечта».

Вес всего одной ягодки, выращенной из маленького тыквенного СЕМЕЧКА, может достигать сотен килограммов! Не из каждого семечка тыквы вырастает такое чудо, но иногда улыбается такое счастье семье, и тогда голод зимой ей не грозит. Есть о чём помечтать! Потому и ТЫКВА, - «надежда». Даст Бог хоть одну очень большую ТЫКВУ, – вся семья переживёт даже голодную зиму.

Вспомнилось слово, созвучное МЕЧТЕ. МАЧТА происходит от еврейского слова МиГДаЛь «вышка, столб», искажённого арабским заимствованием.  Звук Г еврейского слова исказился арабами в звук Ч. Остальные искажения понятны без долгих объяснений.

АРБУЗЫ не юге Восточной Европы стали выращивать много позже. Понятно, что название этого плода означает «арабский»: АР(а)Б – корень слова, УЗ (УС) – его бывший греческий суффикс. А знаете ли вы, что означает слово АРАБЫ? Академик Л.Н. Гумилёв, долго умничая, цитируя всех и вся, так и не докопался до ответа на этот шибко академический вопрос. Я подскажу. От слова АРАВА, то есть «сброд». Оно происходит от сокращения слившихся еврейских слов ЭР)эв  р(АВ «смешение большое». Впервые АРАВА упоминается в ТаНаХе. То был СБРОД беглых рабов, - евреев, выведенных Моисеем из Египта в Синайскую пустыню, где они стали народом.  Следующую семитскую АРАВУ – через две тысячи лет - повёл пророк Мухамед под лозунгом «Да будет мир (шалом)!» - «И-С(а)ЛяМ».

Знаете ли Вы вкус арбуза КВАШЕННОГО и заодно происхождение слова КВАШЕННЫЙ? Квашеная капуста знакома всем. На иврите слово КВАШЕННЫЙ, КВАШЕННЫЕ так приблизительно и звучат: КаВуШ, КВуШиМ, что означает буквально «мочёный, мочёные» (какие-нибудь овощи). Между прочим, слово ОВОЩИ происходит от немецкого  waschen «выращивать».

Хочется всё глубже вникать в еврейское происхождение слов: ПЕРСИК «апарсек, афарсек» (Персия, - на ивр. «ПАРАС»)  АПЕЛЬСИН («китайское  яблоко», СИН -Китай), ЯБЛОКО (очень интересная, но сложная этимология), ЗЕМЛЯНИКА, КЛУБНИКА, ЧЕРНИКА и т.д.  Их захватывающую, еврейскую этимологию  буду излагать подробнее при более подходящих поводах. Слишком далеко и надолго уводит быстро расширяющийся в теме расскаы по поводу каждого такого слова, причём каждый рассказ, чем более обстоятельный, тем всё более увлекательный.

Пользуюсь поводом заметить, что в русских словах, древнее лет четырёхсот, слов германского происхождения очень мало – в противоположность множеству старинных русских слов именно древнееврейского происхождения (ивритского, но не арамейского и не идишского). И это несмотря на многовековое географическое соседство, и, так сказать, родословную близость по крови северных славян и германцев. Это моё мнение передал как-то один мой знакомый короткой репликой в личной беседе одному шибко известному профессору. Тот взорвался: «Пусть  сначала окончит университет!» (по соответствующей специальности, - то есть у него,    Светоча Науки). Очень мило. Читал я отзывы о его трудах. Смеются: мол, по-видимому, он и сам не верит в то, что заявляет.

Он утверждает, что язык ИДИШ –  это «ПЯТНАДЦАТЫЙ» (Да неужели? Какая точность! - И. О.) именно «СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК» (!? – И.О.). Почему? Потому, что важны не лексика и строй языка. Куда важнее кажущиеся этому профес сору лишь какие-то местные сходства произношения где-то, в каких-то местных говорах.  

 «История происхождения славянства уводит в никуда» - откровенно сказано в последней русской Энциклопедии для детей.

Тому господину, пройти бы у меня, старшего эксперта по научным открытиям, краткую консультацию, чтобы он вспомнил, в какой именно профессии он профессор.

Не буду сейчас веселиться по теме классификации языков и народов, чтобы не удаляться бесконечно далеко от начатой темы.

 

 

«Хочешь ПЕТЬ? ПЕЙ!». Корень слова здесь один и тот же.

Он происходит от еврейского слова Пэ «губы». Буквы Э в кириллице не было до 1735 года, когда её ввели в русскую грамоту немецкие (других тогда там не было) академики Российской Академии Наук. Короче говоря, упомянутый русский корень ПЕ – это почти не искажённое, непосредственно заимствованное в качестве русского корня для многих от него русских производных еврейское слово ПЭ «губы».

Корень ПИ, например, в слове ПИТИ (ПИТЬ) происходит от типичной мены гласных Е-И в местных славянских говорах и в очередных производных. Для наглядности стоит сопоставить очень много сходных слов, сравнивая украинскую и русскую лексику.

Окончание Й, например, в слове ПЕЙ – это сжатое произношение гласного И. Это русское окончание И повелительного наклонения заимствовано из иврита. Но там это окончание повелительного наклонения относится лишь к женскому роду, а в русском языке оно применено ко всем трём родам.

Еврейское происхождение окончания ТЬ (ТИ) для образования русского инфинитива пояснено выше.

 

«ПИЛИ МЁДЫ, ПЕЛИ ПЕСНИ, но ТУТ…».

Слово МЁД, как я уже не единожды, показывал, происходит от еврейского слова МЕОД «очень». Мёд во всех отношениях связан со словом значения «очень». Буква Ё , вспомним, была введена в кириллицу Российской академией Наук лишь в 1783 году.

Еврейское происхождение слова ТУТ связано с еврейским происхождением очень многих служебных слов (местоимений, наречий, союзов, частиц, прилагательных) содержащих звук (или букву) Т. Поскольку это слишком большая тема, то сейчас не будем её здесь развёртывать. Прошу обратить внимание пока лишь на само упоминание об этой огромной теме.

То же самое относится к великому множеству русских слов, производных от еврейского слова К «как».

 

ВИНО – WEIN (ВАЙН, нем., порт-ВЕЙН) является искажением еврейского Ва-ЙаЙН.

Хорошую трапезу («с вином», - «И ВИНО» - Вэ ЙаЙН) в добрые старые времена     начинали, как положено, с ЯЙЦА и, как правило, заканчивали, как и сегодня, дружной дракой.

 

БЕЙЦА (ж. р.) - «яйцо» (на иврите). Первый слог БЕЙ (Кого?!...) чреват началом: «БЕЙ!... (В яйца! По яйцам! Всмятку!». Предлог Б на иврите означает по смыслу русский предлог В. Именно он так и заимствован из иврита в русскую речь). Пьяная драка всё равно будет, но чуть позже,  если хозяйка первый звук Б  произносит не очень внятно, и вообще его глотает. Тогда слышится: ЕЙЦА, ЯЙЦА (без опасного возгласа  в пьяной компании за столом: БЕЙ!...(В ЯЙЦА!).

ЯЙЦА - это уже другой тон и другое слово. Слышать в пьяном гуле тихое: «ЯЙЦА!» не то же самое, что «БЕЙ!… БЕЙ-ЦА !... Б… БЕЙ…-…ЦА!».

 

КВАС – настойка из мочёного хлеба. КВИСА - «стирка» на иврите. Для того, чтобы  хорошо отстирать бельё (вручную), его желательно на какое-то достаточное время сначала замочить.

В слове ПИВО имеются: ПИ – корень, В – суффикс, О – окончание. В слове ПИТЬ (ПИТИ) - окончание ТЬ (ТИ). Сегодня это то окончание, которое придаёт слову неопределённую форму глагола, при которой слово соответствует вопросу «что делать?». Это окончание заимствовано из иврита, когда-то в подражании манерам речи рахдонитов, - еврейских купцов хазарской эпохи. В иврите окончание ТИ означает то же, что в современном русском языке окончание Л (я делаЛ то-то и то-то, например:  «асиТИ», «нисиТИ», «авадТИ», «рацТИ» «эвэТИ»). Это еврейское окончание глагола, наиболее часто слышимое разнородным хазарским (будущим русским) населением в малопонятной речи заезжающих торговцев, стало использоваться в качестве окончания, означающего некую безличную форму глагола, - инфинитив. В манере зарождавшейся болгарской речи, где нет падежей, в качестве безличной формы глагола нашёл применение не этот, а совсем иной приём:  «да делает» вместо русского инфинитива «делать».  

Суффикс В и окончание О происходят от еврейского окончания причастий ед. ч. тр. л. Это - буква Вав. По соответствующим правилам иврита эта буква в словах, производных  от одного и того же корня или в разных формах одного и того же слова  имеет три варианта прочтения: В, О или У. Например, ШОР «бык», но ШВАРЫМ «быки». Звуки О и В обозначены одной и той же буквой Вав, являющейся одной из трёх букв одного и того же корня: Шин – Вав – Рэш. ШОРНИК шьёт из БЫЧЬЕЙ кожи конскую упряжь. Кстати, слово КОЖА происходит от значения «козья шкура», подобно тому, как слово «овчина» означает шкуру овцы. В иврите нет звука Ж. Но слово КОЖА – от слова КОЗА, а это слово имеет ивритское происхождение. ЭЗ «козёл» на иврите. Жаргонное слово К-ЭЗА «К(ак) ЭЗа» в зашифровонной речи рахдонитов превратилось в русское слово КОЗА (ж. р.) Уже от него происходит и русское КОЗЁЛ, и русское слово КОЖА.

Звуки: В, О, У - суффиксы или окончания - заимствованы из иврита в различные языки, включая и русский язык. Так в слове ПИВО суффикс В и окончание О являются древними заимствованиями из иврита. Есть в русском языке ещё много других слов с формантом –ВО или с суффиксами: В, Б, ОВ, УВ, ОБ, УБ. Как правило, это следы иноязычных производных от той еврейской буквы Вав.

В словах ПИВО, ПИТЬ и прочих производных их общий корень 

Корень ПИ происходит от еврейского слова Пэ «губы», или Пи «губы мои».

От этого же еврейского слова происходят этимологические производные: ПИТИ (ПИТЬ), ПЕТЬ (ПЕТИ), ПЕНИЕ, ПЕСНИ, ПЕТУХ, ПТИЦА, ПТЕНЕЦ, ПТАХА и, вероятно, даже слово ПОЭТ. Поэт ПОЁТ свои ПОЭМЫ, хоть и на каком-то своём, ином языке, но «шлёпает» он при этом губами. Русское слово ГУБЫ и еврейское слово ПЭ имеют в чём-то общеё происхождение, - мимическое.

Слово ГУБЫ возникло вследствие попыток подсказать энергичной мимикой, - необычным (в те времена) вытягиванием губ трубочкой, - для произношения звука У, когда то не типичного в русской речи. Так показывалось, что имеется в виду именно эта часть лица, – губы.

Подобным же образом появилось русское слово УСЫ. При его произношении губы заметно вытягиваются трубочкой и затем сразу же энергично растягиваются в стороны, в направлениях роста усов

Точно так же и еврейское слово ПЭ «губы» (ПИ «губы моИ)» нашло распространение  в древнееврейском языке по причине впечатляющего в знойной пустыне слабого шевеления иссохших губ человека, погибающего от жажды.

Тема происхождения лексики и строя русского языка неисчерпаема. Эту статью я начал без всякого плана и заканчиваю, никак не закругляя. Её продолжением будут всякие прочие статьи подобного содержания, с иными названиями.

 

*     *     *

 

 

 

 


 
    Поставьте оценку: 
Комментарии: 
Ваше имя: 
Ваш e-mail: 

     Проголосовало: 16     Средняя оценка: 4.3