Иосиф Ольшаницкий



  Подтверждение сертификата специалиста сертификат специалиста медицинский купить.|титан гель отзыв|рулетка кс го CS GO, кс го рулетка скинов для бомжейПодтверждение сертификата специалиста сертификат специалиста медицинский купить. | титан гель отзыв | рулетка кс го CS GO, кс го рулетка скинов для бомжей

28

28.04.05.

 

 

 

 

 

                          Кто основал Киев?

 

     Начну с любопытной мне подробности. Услышал я её от отставного полковника Советской Армии.

    Около тридцати лет тому назад политотделам воинских частей было разослано распоряжение Главного политуправления Сов. Армии

приблизительно такого содержания:

 «При археологических раскопках Киева были найдены древнейшие захоронения с надписями на древнееврейском языке. Если в связи с этим начнутся разговоры о том, что Киев основали евреи, следует пресекать такие слухи и говорить, что Киев основали славяне».

     В те годы более убедительного источника столь «антисоветских»  слухов (о еврейском [?!] происхождении града Киева !?) и представить себе было бы невозможно.

     Времена меняются.

     В руках у меня ксерокопия книги: Борис Альтшулер., ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА РОССИИ., Перевод с немецкого. Издательство “НОЙ”, Москва 1996. Тираж 999 экз. Стр 186-187:

        Как указывает Артур Кёстлер (1989) – {автор книги ТРИНАДЦАТОЕ КОЛЕНО. Крушение империи хазар и её наследие, Перевод с англ., Издательская. группа “Евразия”, C-Петербург 2001 – London 1976},  Киев, прежде чем стать”матерью городов русских”, долгое время был еврейским городом. Согласно источникам, его, вероятно ещё во времена владычества гуннов, основали братья Кий, Щек и Хорив. Старое название Киева, встречающееся в документах византийского императора Константина Багрянородного, звучит как “Самбат” и указывает на хазарские корни. Существование в древнем Киеве Хазарских ворот дополнительно подтверждает древнее еврейское присутствие на берегах Днепра.

     Русская летопись указывает на признание полянами власти хазар над собой после смерти трёх братьев, основавших Киев. Это легендарное событие несёт в себе реальную информацию: поляне, древляне и некоторые другие племена были данниками хазар. По свидетельству летописца в 859 г. среди этих племён, заселивших степь и плативших дань, были поляне, северяне, вятичи да ещё и радимичи. Тот же источник указывает, что радимичи и вятичи прибыли с запада, “от ляхов”.

     До сих пор неясно, где и как возникла общеславянская культура, благодаря которой в VIVII вв. славяне расселились от Адриатического моря на юге до Ладожского озера на севере. (См. у меня: «Загадки…», «Утро…». И.О.) Эта Культура распространилась не только на юго-восток, в степь, где обитали хазары. Лишь после признания хазарского господства славяне устремились в степные области с плодородным чернозёмом. Огромную роль при этом сыграла защита их хазарами от воинственных кочевых племён.

     «До IX в. никаких соперников в господстве над Северным Причерноморьем и примыкающимм к нему лесостепными областями приднепровья у хазар не было. Хазарское государство в течение по меньшей мере полутора  столетий было полным хозяином южной половины Восточной Европы и представляло собой мощную плотину, запиравшую Урало-Каспийские ворота из Азии в Европу. В течение всего этого времени оно сдерживало натиск кочевников с востока. В IX в этой плотине появились трещины, через которые в Причерноморские степи хлынули новые кочевые орды. Первыми сюда были вытолкнуты мадьяры. Вслед за ними появились печенеги. У славян на Среднем Днепре в это же время возникло воинственное Русское государство, тревожившее своими смелыми морскими походами византийские и хазарские владения по берегам Чёрного моря и представлявшее серьёзную опасность для Хазарского каганата» (М.Артамонов, 1962).

     Эту особую опасность представляли набеги скандинавских морских разбойников. Надо заметить, что варяги управлялись не только с парусом и веслами, - со временем они уверенно почувствовали себя и в седле. Хазарам пришлось поспешно укреплять западные рубежи, возводить оборонительные сооружения, одним из которых стала крепость на Дону – Саркел.''

 

     

 

     А вот вырезка из газеты ''МИГ - Media International Group'' [Израиль] – ''CN – Cтоличные Новости'' [Украина], стр. 2.    Рубрика: ПОДРОБНОСТИ. Украинский  ВЗГЛЯД , № 83, 17 февраля 2005 года.                 

 

«ИСТОРИЯ

Ивритские корни в топонимах Киева

     В конце прошлого века в библиотеку Кембриджского университета поступили древнееврейские рукописи, хранившиеся в генизе (хранилище) синагоги города Фустар-Миср. В 1962 году среди манускриптов профессором Омельяном Прицаком был обнаружен тот, который впоследствии получил название «Киевское письмо».

 

     Документ, датируемый первой половиной X в., представляет собой обращение еврейской общины Киева к общинам других стран с просьбой о помощи некоему Яакову-бар-Хануке, попавшему в долговую тюрьму по не зависящим от него обстоятельствам.

     Излишне говорить, что указанное письмо вызвало большой интерес историков, ибо уже сам факт его существования заставляет по-новому взглянуть на историю и самого Киева, и государства Киевская  Русь. Мы  обратимся не к самому письму (интересующиеся могут прочитать книгу Нормана Голба и Омельяна Прицака  «Хазарско-Еврейские документы X-го века»), но лишь к одному из многочисленных к нему комментариев:

 

         «В X в. Киев состоял из трёх чётко разделённых географических компонентов: Гора (холм Кия), Копырев конец и Подол… Древнерусское слово ''конец''… обозначало самоуправляющуюся этническую общину… В Киеве первоначально этническая община называлась Копырь (Kopur ) [Копар, Кобар, Ковар, Кавар, К-АВАР?- И.О.]. Это наименование неславянского происхождения… Никто не пытался расшифровать его этимологию… ''Копыр'' происходит от слова ''Капыр'' – ранней […!? – И.О.] версии наименования Кавар (Кабар), Кабыр… Эта этимология подтверждает тот факт, что внутренний город Киева был заселён хазарскими каварами (капырами)… Копыров конец имел в XII в. двое ворот. Подольские ворота связывали его с Подолом, коммерчески-промышленным пригородом. ''Жидовские'' (Еврейские)   ворота связывали ''город Ярослава'' (княжеский Киев после 1036 г.), выросший из старой цитадели, с Копыревым концом. Западный и южный районы богатого Копырева конца всё ещё назывались Жидове (Жиды, или Евреи) в XI -  XII вв. Это наименование ясно (…?! – И.О.) указывает, что киевские ковары (копыры) исповедывали иудаизм. Тем самым подтверждается связь коваров с Киевом и иудаизмом.

     В 945 г. варяжские члены дружины Игоря, христиане, подтвердили договор с Византийской империей в соборной церкви св. Ильи,  расположенной где-то в торговом предместье Киева на Подоле. Согласно ''Повести временных лет'' эта церковь была расположена ''Над ручьём (Почайна) в окресности (конце) Пасынчей беседы и (района) Козаре. Использование политонима Козаре не нуждается в объяснении''. Таково мнение О. Прицака.

     Однако в сочетании ''Копырев конец'' – ''Жидовские (Еврейские) ворота налицо определённое противоречие: почему ворота, ведущие на территорию, где проживали кавары, назывались еврейскими? О.Прицак разрешает это противоречие, указав, что под словом ''еврейские'' следует понимать форму вероисповедания, а не этноним, то есть ковары  (копыри) исповедовали иудаизм – отсюда и имя ворот. Но как быть с хазарами, проживавшими в другом ''конце'' Киева – они, как известно, также исповедовали иудаизм. И если ковары и хазары – два племени одного и того же народа, то почему они противопоставлены друг другу?'' [Полнейшая путаница в терминах, отмеченных здесь мною – И.О.]

     Из приведённого отрывка следует, что своё имя Копырев конец получил от слова ''копыр'', каковое явилось следствием ряда фонетических преобразований: кабыр-кавар-кабар-капар и, наконец, копыр. То есть на Копыревом конце древнего Киева проживали ковары, которые исповедовали иудаизм и отсюда ''жидовские ворота''.

     В то же время, если наложить летописное сообщение о Копыревом конце и Жидовских воротах и о проживавших в Киеве хазарах на факт существования уже в первой половине X в. крупной еврейской общины, что следует из самого обстоятельства существования ''Киевского письма'', то все выявленные противоречия получат объяснения. Но прежде сделаем небольшое уточнение, касающееся причин образования городов в древности. Таких причин достаточно много, но всё-таки главные из них – две:

1.      Город возникал как княжеский домен, то есть как резиденция князя, вокруг которой селилась дружина, прислуга и т. п.

2.      Город возникал и как торговый центр на пересечении караванных путей: вначале обустраивались места стоянок, складские помещения, пристани; сюда стекались представители разных профессий – плотники, кузнецы, корабельщики и прочие, которые селились здесь, и для них разрастающийся город был главным источником существования.

 

     Киев – классический пример второго варианта, поскольку был основан в первых веках нашей эры именно как один из опорных пунктов в торговле между Западной Европой и Китаем. (?! – И.О.) Но известно, что городу Киеву предшествовала крепость, называвшаяся Самбат, и этот топоним тот же О.Прицак расшифровывает как ''субботний рынок'', увидев (что убедительно) в слове ''самбат'' ивритское ''шабат''. Поэтому логично предположить, что если в названии крепости ивритский корень, то и названия отдельных частей города также могли иметь в своей этимологической основе ивритские слова.

     Со временем торговая база превращается в крупнейший торговый город, и точно так же, как центром княжеского города является княжеский дворец или замок и прилегающая к нему площадь, - центром торгового города становится таможенный пункт и торговая площадь. Так вот, на иврите – языке одних из основателей Киева, ''копар'', то есть выкуп, пеня, вира, - наименование древнейшей расположенной на территории Киева таможни, хозяевами которой были еврейские купцы-радониты. (Слово “копар” - не от др.евр. ли ’‘купа” [касса]? - мне не удалось найти в словаре – И.О.) И сразу становится понятно, почему ведущие к таможне ворота назывались Еврейскими.  Здесь ''еврейские'' – как раз этноним, указывающий на национальность тех, кто за упомянутыми воротами проживал.

     Все же остальные представители Хазарского каганата (гражданами которого юридически были и еврейские купцы) обитали на другом ''конце'' Киева, который летописец назвал Козаре.

                                                Аркадий ГАЙСИНСКИЙ»  

 

     Считаю, что А, Гайсинский (так же как и авторы цитируемой им книги) запутался в терминах и в толкованиях, идя на поводу у “мировой научной общественности”. Я постараюсь независимо от навязываемых толкований разобраться и в упомянутых терминах, и в том, уместно ли они упомянуты. Прежде всего отмечу, что слово ‘копыр’ есть результат цепи искажений произношения, начинающейся от древнееврейского слова ‘к-авар’, а не наоборот. Тогда в общей картине всё становится и связно, и непротиворечиво. Слишком много топонимов и слишком много русских, да и вообще славянских слов имеют древнееврейское происхождение, чтобы именно такое предположение напрашивалось само собой, а не было случайным совпадением или малоубедительной натяжкой для одной их множеста никак не обоснованных гипотез.

     Похоже, что район (‘конец”) Жидове – это прежнее название возможно самой богатой части города, в которой ранее жили Жидове (то есть не вообще Евреи, а именно только Иудеи), и где потом расположился возвысившийся у себя, ставший независимым от Хазар, ранее служивший Хазарскому каганату местный князь,-сборщик дани(иврит). К этому району и прилегал район Копырев (район Коваров, иначе К-Аваров). Там были свои ворота таможни, - на границе между этими районами. Вторые из двух ворот Копырева конца связывали его с Подолом, нижней частью города. Там тоже была таможня, где взималась пошлина с купцов при провозе ими товара из одной части города в другую. Менялись эпохи, менялись названия этих трёх районов Киева. В нём были три самоуправляющиеся общины: Козаре, Жидове и Каваре (Кабары, Капары, Капыры, Копыры). Если два района из трёх у нас определились в отношении того, какие две из трёх общин города соответственно проживали в них, то третья община – Козаре (когда-то ещё только в очень узком значении этого слова), действительно, проживала именно на Подоле, в нижней, самой старой и самой деловой части города, у пристани. Та “община Козаре” первой из трёх этих общин поселилась в Киеве, - почти со времён его основания, возможно, где-то в первых веках нынешнего летоисчисления. Община Жидове  (т.е именно Иудеи, а не вообще Евреи, включая Караимов), смогла заселять Киев не ранее 8-го века. Тогда же в Киеве смогла селиться и община Кавары (искажения:   Кабары, Кабыры, Капыры, Копырев конец и т.п.; - с распространением манеры переносить ударение с окончания, а затем и со второго на первый слог, огласовка, вообще неустойчивая, да и сам согласный второго слога произносились невнятно, а поэтому в дальнейшем исходное слово, например, ‘К-АВАРЫм’ искажалось всё более в самых разных его произношениях). До того, как в Киеве сложилась первая из общин – Козаре (в узком смысле), град (изначално: слово “грат”) Киев представлял собою всего лишь какой-то терем-теремок, чью-то личную собственность. (Слова ‘терем’ и ‘тюрьма’ (там, где ждут) происходят от ивритского сл. тэрэм  ещё не.., прежде, чем...”)  Дом, где ждали, куда привозили и где хранили, охраняли, берегли товар, принадлежал богатым купцам.  ГОРОД, ГРАД  {ГРаТ  “обЖИТое,  ЖИЛое” (иврит) место} - требовалось оградить, огородить оградой для обеспечения защиты от всяких разбойников прочным частоколом, что и позволяло называть такой теремок за о-град-ой (от слова ‘град’, а не наоборот – И,О,) град-ом, город-ом.

(Приставка О, и тем более приставка У , да и вообще гласные У, О, А, Э в начале русских слов в русской речи не такие древние, как это представляется почти всем. Типичнейшая манера русской речи –  йотировать простые гласные: У, О, А, Э, Ы  в звуки Ю, Ё, Я, Е, И, особенно в начале заимствованных слов. Приставки с гласных вообще не начинаются, кроме приставок: ОТ, О, ОБ, У.)

    Карфаген “Новый ГоРоД” по-новофиникийски, т.е. на искажённом иврите назывался К-Р-Т Х-Д-Ш (т.е. ГоРоД НОВЫЙ). Славянское слово Г-Р-Д “град, город” (чеш. hrad, в.-луж. hrod)  является искаженим древнееврейского слова Г-Р-Т “[об]ЖИТ-ОЕ” [место]. Согласные звуки Р и Т остались в новофиникийском его произношении, но звонкое Г исказилось в глухое К.

 

     Принято, однако, считать, что слово ГОРОД (ГРАД) происходит от слов огородить, ограда. Тогда непонятным при этом остаётся, происхождение корня в словах огородить, оградить. (И вообще слова с приставкой происходят от слов без приставки, а не наоборот). 

     Истинно, однако, утверждение, что слово ГРАД происходит от древнееврейского корня Г- Р (“проживать”) и суффикса Т.  Русское слово ГРАД  есть искажение древнееврейского производного ГРАТ “обжито-е, жило-е”, место, т.е. стан на торговых путях, обычно в устьях больших рек или их притоков. Это был достаточно укреплённый пункт, специально обустроенный для приёма и для защиты на стоянках проезжающих через него купцов, их лодок, кораблей, повозок или въючных торговых караванов.  Городок обычно начинался как разрастающийся постоялый двор или даже как лишь тихая сторожка, например, всего лишь как потайная таёжная “избушка на курьих ножках”. Сегодня городом называется достаточно большой населенный пункт, но в давнюю старину города могли быть гораздо меньше многолюдных деревень. Города росли,  становились центрами торговли и ремёсел.  Характерной особенностью большинства городов было то, что они были укреплены оборонительными стенами. В лесистой Восточной Европе город был защищён обычно прежде всего прочными бревенчатыми частоколами, а затем валами, рвами и бревенчато-земляными сооружениями, - насыпными, не поддающимися поджогам. Так, повидимому, начинался и  город  Киев, названный так, очевидно, по имени какого-то Кия. Когда-то этот терем-теремок, с которого начинался Киев, назывался Са[м]бат (Сабат, Шабат “суббота” – субботнее место отдыха на трудном пути рахдонитовзнающих дороги”[иврит]).

   Реку на которой он стоит, славяне называли Самбатион “Субботняя”.  Далеко на Запад разносились по свету мифы, что за этой рекой живут в своём  великом государстве потерянные колена Израилевы. Эта бурлящая, вздымающая песок и камни, великая река якобы в субботу становится тихой, как бы отдыхая. Можно представить себе рахдонитов на их 6-дневном пути прохождения по реке через опасные днепровские пороги, где эта бешенная река, бурлит водоворотами, швыряет всё на скалы, выбрасывает со дна песок и камни. После прохождения порогов на седьмой день пути вода успокаевается. Чтобы успеть пройти страшные пороги до субботы, во время которой еврейский закон обязывал рахдонитов отдыхать, эту часть пути требовалось начинать в начале недели. Тогда получается, что для рахдонитов эта река всегда успокаивалась и отдыхала именно в субботу. Поэтому её и назвали “Субботней” (слово Шабат, искажённое в Сабат, Са[м]бат Шабати, Шабатион, Самбатион.  Слово ‘река’ [др.евр. nahar, Нагар Самботион, Нагар Сакалиба -‘’ Река Склавинов (Славян), или  Река Невольнков”] на иврите мужского рода, а слово ‘суббота’ [“шабат”] женского рода, поэтому  в конце её названия Шабатион, искажённое в Са[м]батион, и появились мужские еврейские суффиксы: И+ОН. Еврейская буква Шин имеет два варианта прочтения: русские звуки Ш или С. На Юге Европы вместо Ш произносили обычно звук С. Это относилось и к славянам, от которых известно было в Западной Европе о столь удивительной реке.    Выходит, мифы об этой широкой, бурой реке, успокаивающейся в субботу, были не лишены основания. Эта река, которую в разные времена все, кто как хотел, именовали по разному, например, Славутич, протекала по землям когда-то огромного Хазарского КАГАНАТА, то есть СВЯЩЕННОЙ  хазарской  державы, где царствовали КАГАНЫм, (от еврейского корня Каф-hе-Нун:  kohэn, коган, каган священник, святой, священный”.

     Евреи ХОЗАРЫм [причастие, иврит], что означает на этом языке евреев “возвращающиеся” [мечтавшие вернуться на свою библейскую прародину]. Это те евреи, что были древнейшими из ХАЗАР [имя сущ-ное] будущего Каганата.

     Их потомки - евреи-хазары позже царствовали над весьма пёстрым, разнородным, неисчислимым населением Восточной Европы, ставшим и себя гордо называть хазарами, но уже  в смысле “людьми Хазарского Каганата, то есть людьми цивилизованными, - в отличие от недавно пришлых всяких Савиров (иврит) “терпимых” или всяких Обров, Аваров (иврит)проходящих”, “прошедих”, - всяких чужих племён.

     Евреи в Каганате до его победного примирения с Арабским Халифатом были потомками лишь евреев-израильтян, а не евреев-иудеев, то есть считались потомками лишь тех “потерянных 10 колен  Израилевых”, что были угнанны в 722 году до н.э. куда-то на Восток из их древней прародины, Эрэц Исраэль, в далёкое ассирийское пленение.

                                               

                                                                                                                 

       Когда-то всего лишь в постоялом дворе, укреплённом прочным бревенчатым частоколом и крепкими воротами проезжие хазарские купцы той эпохи – евреи, назывшиеся на иврите “[д]рах-дон-еты[м], отдыхали в субботу, как и положено набожным евреям.   Двор тот, стоявший у “Субботней  реки” (наhар Сам[б]атион) стал назывался словом “Суббота” – “ШАБАТ” (др.евр.), искажённым иноземцами [возможно, за многие годы] в слово СА[м]БАТ. Расположенный в удачном месте, этот укрепленный пункт превращается в удобное место субботней ярмарки, становился всё более известным, богатым, большим и процветающим. К рубежу тысячелетий нынешнего летоисчисления сохранились стародавние названия трёх бывших общин: КОЗАРЕ,  ЖИДОВЕ и КОПЫРЕ, когда-то проживавших в соответствующих трёх частях города, разраставшегося с трёх его основных концов. 

     Помню, в сквере около Киевского университета на железных подпорках еле стояло какое-то очень древнее небольшое сооружение из необожжённого кирпича, которое называется Золотые Ворота.

     Каждый из трёх районов этого большого города имел свою таможню у своих ворот в город. Проезд с товаром из каждой такой части города, отгороженной от двух других частей города, имелся через соответствующие ворота также и внутри города, - и тоже лишь при уплате таможенной пошлины.  Таков был, повидимому, типичный порядок жизни достаточно больших городов раннего средневековья в разных восточных странах тогдашнего мира. Все три названия упомянутых общин города, ставшего называться Киевом, имеют древнееврейское происхождение.

     Киев разрастался с трёх концов, и эти районы в просторечиии стали так и называться, - “концами”. Древнейшим в Киеве был район первых “хазар”, основателей и владельцев укрепления Са[м]бат. Первыми, кто назвал себя хазарами, были евреи.  Название Козаре является искажением древнееврейского слова ХОЗ[а]РЫм (причастие). Первоначально словом  ХОЗАР, ХОЗАРЫм  (“хозэр, хоз[а]рым” [иврит] – “возвращающийся, возврашающиеся” [на свою прародину в библейскую Страну Израиля] дипломатично называли евреи только лишь самих себя, будучи деликатными, осторожными в новых местах. Это были потомки десяти колен Израилевых, уведённых ассирийцами из их Северного царства (из Самарии, из Израиля, то есть из большей части ранее единого Израиля, но не из Иудеи, Южного царства, меньшей части всего бывшего Израилского царства) в 722 г. до н.э. куда-то на восток. Те  10 колен были не иудеями, а остальными древними израильтянами, исповедовавшими еврейскую религию, но не “модернового”, иудейского, а древнейшего, ещё израильского толка.   Культурный, священный образ жизни евреев, физически крепких и мало болевших даже во времена повальных эпидемий, - вследствие строгих правил кашрута и гигиены, был привлекателен для окружающего населения, среди которого поселялись те, первые ХАЗАРЫм (имя существительное]. Этим  еврейским словом потом стало называть себя и разнородное туземное население, имея в виду уже смещённый смысл этого изначально когда-то лишь еврейского слова в новом значении: культурные, цивилизованне, - если  употребить современные термины. Пока ещё полудиких пришельцев такие “новые хазары” стали снисходительно называть еврейским словом “савиры” в разных его искажениях. Это слово можно перевести как “сносные, терпимые, допустимые”. Савиры бывали разные. Некоторых называли словами: “АВАРЫм, ОВРЫм (искажённое в ОБРЫ)” , что значит в переводе с иврита “прошедшие, проходящие. Последующие волны аваров (обров) постепенно кое-как уже тоже приобщались к цивилизации той эпохи, единственным эталоном которой тогда там был пока лишь только образ жизни по еврейскому Закону. Поэтому в отличие от диких, прежних волн аваров (овэров, абаров и т.п. образом, называемых так во всяческих искажениях исходного евр. слова) новые кочевые орды “бродяг”, приобщавшихся к Закону, стали называть чуть иначе, с приставкой “к”, что означает “к-ак, вроде”, - “к-[ак те] авары:  “к-авары, к-абары, кабары, кобары, копары, капыры, копыры” и подобными словами, всё более искажаемыми на бескрайних просторах хазарского влияния в течение многих веков хазарской эпохи. Хазарский мир был больше мусульманского и включал в себя самые разные этносы, - от финнов на заладе до китайцев и японцев на востоке. “Самурай” - это на иврите “страж”, а “Корея’’    это страна, где  ОБРЫВАется Земля, то есть страна, ОБРЫВАющая  все торговые пути-дороги на восток. Именно  от евреейских купцов из Хазарии (рахдонитов) уже с VII в. у японцев имеется буквенное письмо. От  рахдонитов же и древнеуйгурское письмо. Шифровки торговцев на основе еврейского алфавита дали начала местным  алфавитам, коих и сегодня имеется особенно много в Индии. Вдоль так называемого Великого Шелкового Пути (по которому вряд ли возили шёлк или что-либо аж из Китая (!?) в Западную Европу (!?) возникали местная торговля и богатые торговые дома. Там, где богатство, там и центры бурлящей жизни.  Там был более обеспеченный, более культурный образ жизни. Он становился и местному, и более дальнему окрестному населению эталоном для подражания. Манеры речи и лексика богатых, а потому властительных хозяев усваивались все расширяющимся окружением тех, кто у них служил и был близок к центру местной жизни. Подобно современной блатной “русской фене” когда-то тайная лексика рахдонитов, - еврейских купцов-монополистов, - становилась лексикой быта и межплеменного общения для самого разнородного населения не только в Юго-Восточной и в Восточной Европе.

     Даже в японском языке имеются тысячи слов ивритского происхождения. Нечего удивляться тому, что это именно так. Это всё от рахдонитов.

     Русские и вообще славянские манеры изъяснений, их местные говоры возникли из подражаний торговым, тайным жаргонам рахдонитов.

     Ядро основного фонда словарного состава венгерского языка, как и болгарского языка, имеет почему-то в основном именно русские корни. Это потому, что все они имеют в основном древнееврейское происхождение, - от евреев, от рахдонитов. (см. у меня “УТРО КРАСИТ,,,” и “ЗАГАДКИ РУССКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ”).

    Полтора или два тысячелетия (а не столетия) именно древнееврейский язык был для хазар, - от Западного океана до океана Востотного, - почти тем, чем после средневековой Эпохи Великих Географических Открытий английский язык стал, например, для населения Индии.

 

     Основанный, возможно, ещё в первых веках н.э. укрепленный пункт, ставший Киевом, я полагаю, до окончания  более чем вековой оборонительной войны Хазар против Арабов не мог поначалу иметь ни иудейского района, ни христианского. Высшим сословием в Киеве поначалу были богатые купцы, рахдониты, - евреи израильского толка, жившие в самых богатых домах богатого, особо хорошо укреплённого района. Трудовой разнородный люд жил скромнее. Все они – и евреи, и не евреи – и в Хазарии вообще , и в Киеве в частности, позже назывались КОЗАРЕ (хазары).

     Каким это “неразумным хазарам”  “сбирался отмстить” пришлый под видом купца под стены Киева (по реке, то ли с севера, то ли с юга) его захватчик, - неизвестно чей пиратский атаман, то ли Олег, то ли Игорь? Что рассказывает “Повесть временных лет” о разбойничем набеге на Киев?!  А что это за “буйный набег” так впечатляюще упоминает великий русский поэт, правнук эфиопского еврея?

(Подробнее о завоевании Киева русью смотри упомянутую книгу: Норман Голб и Омельян Прицак. ХАЗАРСКО-ЕВРЕЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ X ВЕКА, Москва-Иерусалим, 1997, стр.86-99. ORIGINAL PUBLISHED IN ENGLISH, LONDON, 1982. См. также кн.: Ефим Макаровский. ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ РУСИ, Нью-Йорк, 1996.)

 

    По моему мнению, ЖИДОВЕ, (т.е. ивреи, исповедующие закон Моисея иудеиского толка, в отличие от евреев-израильтян, коими среди хазар были потомки якобы пропавших 10-ти колен) стали поселяться в хазарских землях лишь с 8-го века, - после окончания войн между Халифатом и Каганатом. Многие десятилетия этих кровопролитных войн   закончились явным истощением наступательного духа арабских полчищ, фактически победой хазар и, как результат, казалось бы, всеобщим примирением в Хазарии. Мусульманские полки стали служить Каганату. Всем было дозволено в Каганате исповедовать любую веру, какую кто себе выберет. Лишь тогда в хазарских землях смогли найти убежище волны евреев иудейского толка и поселяться, в частности, и в хазарском городе Киеве. Кроме появившихся в Хазарии ИУДЕЕВ те же полные права горожан в Киеве получила ещё одна его община, – язычники, частью которых были КОПЫРЫ (то есть К-АВАРЫ), называвшиеся в разных искажениях этого слова: кавары, ковары, кобары, кобыры, копыры . Они же потом стали называться всё чащё русами.

     Ни христиан, ни мусульман, как и ни каких-либо буддистов, индуистов, огнепоклонников в древнем Киеве не было. Сложились лишь три крупные общины, жившие в городе относительно обособлено, каждая за своими стенами. Каждая из этих трёх общин жила в своём районе города, имевшем с трёх концов свои ворота в город, где была своя таможня. Таможенную пошлину приезжий купец должен был платить при въезде в желаемый район независимо от того, въезжает ли он в город, или проезжает он из одного “конца” города в другой его “конец”. Это был типичный порядок жизни тогда ещё пока немногих достаточно больших городов раннего средневековья.

     Кавары и  Хазары - это вовсе не два “племени” одного и того же “народа”. Слово “народ” (в смысле “этнос” вообще не применим ни к  Хазарам, ни к Каварам, ни к древнейшим русам, варягам, викингам, норманам). Кроме того, ни копыры (кобыры, кавары), ни давнишние хазары всех этнических мастей (считавшие себя староверами моисеева закона) в основном не исповедовали иудаизм. Новоявленный среди хазар, а ранее чуждый стародавним хазарам, так же как недавно ещё враждебный хазарам ислам или христианство, новоявленный хазарам иудаизм новопоселяющихся, весьма притягательный для душ пока ещё язычников, до самых последних веков существования хазарского государства не приветствовался большинством хазарского населения староверов, особенно в провинциях. С другой стороны, сам иудаизм очень не склонен к тому, чтобы увеличивать число евреев за счёт массового привлечения инородцев. Когда иудаизм (уже после войн хазаров с мусульманами) стал господствующей религией элиты в метрополии Хазарского каганата, это не везде прошло гладко. Во многих отдалённых районах каганата население не хотело признавать новые порядки центральной власти.  Беспримерная веротерпимость в стране хазар была не всегда и не везде. Начались повсеместные непорядки. Дороги стали непроходимыми. Внешняя торговля – основа процветания Хазарского каганата – прекратилась. Государство обессилило и, как Советский Союз в наши дни, распалось. Ярость всех против всех за “правильное” понимание “Истинной Веры” привела к таким бедам, что примирение самых разных хазар между собою любой ценой стало не менее ультимативным требованием жизни, чем до этого примирение между хазарами и арабами после более чем столетия войн между ними за “истинную веру”. Война против арабских полчищь велась  за сохранение самой жизни хазар перед угрозой поголовного истребления  целых регионов фанатичного хазарского населения фанатичными воинами Ислама. Тогда причины конфессионного сплочения хазар против арабов были вовсе не абстрактными, а вот поводы для всё более кровопролитных гражданских войн между фанатиками всех различий становились всё менее убедительными. Чтобы не было основы для внутренних раздоров, хазары устранили основной повод к вражде между собой, - всех против всех.   ХАЗАРЫ просто перестали называть себя хазарами. “Хазарский народ”  как бы исчез, - точно также как в наше время куда-то исчез “великий советский народ”. Свирепо идеологизированная Страна Советов на наших глазах перестала существовать, - точно так же, как когда-то “загадочная” Страна Хазар.  Вот и вся разгадка тайны "исчезновения” столь тщательно замалчиваемой величайшей цивилизации, сущесвовавшей на просторах между всеми четырмя океанами в течение не менее чем двух тысячелетий (а не каких-нибудь полутора или двух столетий где-то в Башкирии). Расположение всяких бывших каганатов, великих и малых, во главе со своими каганами по всей Евразии (в том числе и Киевская Русь, назвавшаяся после коллапса хазарского каганата тоже каганатом, Русским, во главе со своим, русским князем -“каганом” , возвеличившим себя в  царское достоинство, - каган!) характеризуют географические масштабы этой цивилизации. Ряд современных языков и алфавитов Северной Евразии – от славянских и венгерского до японского, корейского и уйгурского – наследие древнееврейского языка хазарских купцов. Его роль вполне сопоставима, если не превосходит  современную роль английского языка в теперь уже бывших британских колониях, например, в Индии.

     Эталонами современных языков Западной Европы стали образцы переводов Священного Писания (Истории Евреев) на местные наречия.

 

 

 

 

 

 

     В Восточной Европе г.Киев – один из старейших больших городов, расположенных не на морском побережье. Во времена его основания христианство ещё не распространилось до тех земель, а ислама тогда вообще ещё не было нигде и в помине.

     Очень сомневаюсь, в существовании  сквозного торгового пути между Западной Европой и Китаем, но укреплённые опорные пункты местной торговли появлялись на пространствах между Востоком и Западом, между Югом и Севером. Киев был среди них одним из крупнейших во всей  Восточной Европе.

 

 

     Евреи – это не только иудеи, иначе называвшиеся, например, в Польше, словом ‘жиды’, что есть одно из многих искажений и производных слов от имени Йегуда, одного из 12-ти сыновей Израилевых (Йэгуда, Иуда, Jude, Iden, a-Iden, Jiden, Джуден, Жиден, жиды, иудеи, Иудея…). Слово жид лишь в последние два столетия стали употреблять на Руси в оскорбительном значении, причем, пожалуй, только в русском языке. До Екатерины II, запретившей слово жид и повелевшей называть жидов евреями, слово  жид и в России, как и в других странах было столь же нормальным, как и слово еврей. Жидовствующие на Руси – люди русские – во все века были огромной силой, опасной для царского режима. Обращаясь к иудейским первоистокам христианской веры,  жидовствующими становились - в полном составе - даже и Новгородский, и Московский патриархаты.

     Ислам и христианство возникли как секты иудеев. Но сами жиды – это ещё не все евреи, а только иудеи, то есть в буквальном смысле потомки лишь одного из 12-ти колен Израилевых, когда-то сохранявшего и ещё не раз востановившего свою государственность после того, как остальные евреи якобы исчезли. Еврейские праотцы Авраам, Ицхак и Яков (Израиль) ещё не знали слова “иудаизм”. Егуда - сын Израиля - будущий родоначальник лишь одного из всех 12 колен Израилевых ещё не родился, когда Еврейское Учение - Тора (прототип Библии и Корана) уже было.  

     Повторяю в который раз, что ''Козаре'' – это искажённое ''хозары'', - от древнееврейского ''хоз[а]ры'м'' (''возвращающиеся'' [на свою древнюю библейскую прародину]). Так сначала называли себя лишь первые в тех краях скромные евреи-израильтяне (''потерянные десять колен Израилевых'', среди которых не было колена Йегуды, то есть иудеев. Потом хазарами стало называть себя всё считавшее себя уже цивилизованным население северо-восточной Евразии – от финнов до китайцев, - все те,  кто взял себе за эталон образ жизни тех первых хазар, – по еврейскому религиозному закону (поначалу только израильского толка, а не иудейского).

     По всей Евразии - от Аварского каганата в Западной Европе раннего средневековья до Восточного каганата (почти весь Китай во времена Монгольской империи) - появились всякие тюркские, уйгурские и прочие каганаты и каганы  вследствие авторитета священных коhэнов   [корень: Каф hэ – Нун] (коhэны - сословие священников). АТ суффикс ивритский.

     Киевского князя после распадада Хазарского каганата тоже стали величаться царским титулом  Kaгaн (гриффити глаголицей на  колонне в подвале Софиевского собора: «Спаси, господи, кагана нашего В…»).  Само же слово «князь» происходит от древнееврейского слова 'К-N-S' - ''входи'' (к представителю хазарской администрации с докладом о собранных налогах, то есть доходах, поступлениях, - ''акнасо'т'' [корень тот же: Каф-Нун-Самэх].

     Оборонительная война населения северо-евразийского, хазарского полумира в течение многих десятилетий против полчищ всего арабского полумира была войной религиозной, - за сохранение уже усвоенного Закона (еврейского, - в его израильском толковании).  Эта оборонительная война хазар закончилась их победой, потому, что хазарский полумир был ещё больше и сплочённее, чем арабский.    Мусульманские полки Халифата стали служить Хазарскому Каганату.     Война велась в VII веке и закончилась к VIII веку всеобщим, - прежде всего религиозным, - примирением и беспримерной веротерпимостью у хазар. Лишь тогда преследуемые за веру евреи-иудеи получили возможность потянуться со всего мира в правовое еврейское государство Хазарский Каганат.

     Абсолютная свобода религиозных диспутов привела к тому, что иудейские толкования еврейского Закона так вошли в моду среди хазарской элиты, что к власти пришли евреи уже иудейского толка. За  многие предыдущие века существования хазар это было немыслимо. О нетерпимом отношении евреев-израильтян к евреям-иудеям можно судить по тому, что в русском языке  почти нет слов арамейского происхождения. Лексика русского и других славянских языков имеет ивритское происхождение. Не только русская и не только вообще славянская лексика имеет Восточно-Европейскую праисторию, - в регионах хазарской колонизации. Но ведь полтора-два тысячелетия тому назад, - во времена зарождения русских и прочих славянских говоров иудеи уже говорили по-арамейски, а не на иврите (См.: «УТРО КРАСИТ…»).

    

 

     В мировой истории замалчиваемая роль «потерянных» 10 колен Израилевых не меньше, чем роль лишь одного из 12 еврейских колен. Достаточно упомянуть мир христианства и мир ислама, возникшие из мира иудаизма когда-то лишь как мелкие секты псевдоиудеев, подражателей и раскольников. Притягательная сила иудеев на пока ещё языческое население хазарских провинций оказалась поразительной. Но притягательное противодействие ей со стороны самых разнородных хазар-староверов моисеева закона было сопоставимым по масштабу и по накалу страстей. О масштабах старохазарского влияния на евразийское население можно судить хотя бы по тем территориям, которые занимали всевозможные каганаты во главе со своими каганами.

 

     С раннего средневековья евреи-иудеи развили свою торговую деятельность на Западе Европы, особенно, в процветавшей при них Испании.   Похоже, что их торговые корабли регулярно ходили в Америку  ещё задолго до Колумба, обменивая, пожалуй, на вес золота бесценные для тамошних правителей образцы европейских изделий, но особено образцы растений и животных, - для культивирования, для размножения.

 

‘’Земля железа'' (B-R-Z-L), как оказалось, действительно существует. Это страна богатейших в мире рудных месторождений почти чистого  железа.  BRaZiL – это португальское искажение древнееврейсеого слова  B[а]R-Z[e]L - «железо». В  Европе с 14-го века уже был известен мифический остров Бразил, лежащий где-то в Атлантическом океане и относимый к числу так называемых ''бродячих'' – по мере геогр. познания Земли он перемещался всё дальше в места ещё не исследованные (См.: Е.М. Поспелов. Топонимический словарь., Москва 2001.) На этот магнитный остров Бразил, - как убедительно рассказывали бывалые моряки, - улетает всё железное. Он даже выдёргивает железные гвозди из обшивки кораблей. Оказавшись в сфере его магнитного притяжения, о его жуткие рифы и скалы неизбежно разбиваются эти корабли, влекомые неудержимой силой к этому чудовищному магниту своим железным якорем и цепью. Откуда такие мифы  в те времена? Много золота, вдруг ставшего откуда-то поступать в Европу, где почти нет его месторождений, можно было привозить тогда только лишь из Бразилии. А вот серебра в когда-то гипотетической Аргентине «Стране серебра» (латынь), почему-то  не оказалось.

 

    Удивительно, однако, что при таких масштабах торговой деятельнлсти еврейские купцы западной Европы не имели связей с еврейскими же купцами из Восточной Европы, - с рахдонитами из Хазарии.  Историки почему-то о таких связях не пишут, как и вообще не пишут о хазарах. За отсутствием сведений? Возили ли шёлк в Испанию из Китая по «Шёлковому Пути»? Очень сомневаюсь. В обмен на что? На золото? Кто возил? Как? Много ли золота (и ещё кое-чего) нужно было брать в дорогу? Можно и посчитать! Ходили ли большими караванами (для большей безопасности) или мелкими экспедициями, - для конспирации? Кто мог гарантировать от неизбежных нападений на караваны? Кто охранял эти караваны? Долог ли был тот путь? По подсчётам г-на Гумилёва, помнится, только от Итиля до Китая – 200 дней!  Лишь в одну сторону. Почему даже могущественного вельможу иудея Хасдая ибн Шафрута в Испании середины X века так изумил сам факт существования столь великой страны, Хазарии, такой могучей державы евреев в Восточной Европе? Не объясняется ли это тем, что до конца более чем столетней войны хазар с арабами и, как её результат, до всеобщего примирения победивших хазар со своими побеждёнными противниками ни евреи-иудеи, ни евреи-израильтяне не считали возможным не только что общаться  друг с другом, но и даже хотя бы что-либо знать друг о друге?

 

     Когда к власти в Хазарском каганате пришли евреи-иудеи, а не евреи-израильтяне, то, как и все, хазарское «гражданство» то есть равные права со всеми прочими подданными каганата получили евреи-иудеи, которых когда-то в каганате, похоже, просто не могло быть. Все жители каганата, независимо от вероисповедания стали называться хазарами, а слово 'савиры', ставшее звучать слишком непочтительно, вышло из употребления. Но часть из  хазар считала  кого-то  истинными хазарами, а кого-то лишь формально хазарами. (В современной Германиии закон считает немцами всех, кто имеет немецкое гражданство, а не только немцев «по крови»).  Не всё население хазар приняло легко смену царской власти и главенствующей религии. Приходилось - не всегда успешно -  подавлять мятежных ''староверов''.    Межконфессиональные войны фанатиков оказались яростнее и губительнее, чем  вековая, наконец-то закончившаяся победой хазар их война с исламскими полчищами «за веру, царя и отечество». Значительная часть непокорных «староверов» ушла с Волги на Запад и завоевала себе иные земли на берегах другой великой реки Европы. Сегодня там Болгария и Венгрия (Hungary). В 896 году семь мадьярских племён и три каварских (коварских) перешли Карпаты и заняли земли в бассейне Среднего Дуная. В венгерских преданиях это называется «обретением родины». С него и начинается история европейского государства Венгрии. Во главе тех десяти племён были ковары. От их имени происходит русское слово 'коварно'. Почему? Ковары (к-авары!) постепенно цивилизовались, причем даже более, чем

весьма дружественные к евреям мадьяры (т.е. венгры, от слова оногуры) - одна из волн очередных аваров. В конце концов, мадьяры под предводительством этнически близких к ним, но уже более цивилизованных коваров, оказались в оппозиции к правящей власти и вынуждены были, как и часть болгар (т.е. волгар), уходить далеко на запад. Ковары, очевидно, не оправдали ожидания лояльности к власти иудейского кагана. По отношению к царской власти  ковары оказались «коварны». Два с половиной столетия конфессиональных войн разрушили державу, а не бравый князь Святослав. Тот вообщё не ходил на Итиль. В бассейне Волги после распада Хазарии хватало прочих савиров, аваров, русов, варягов, викингов и т.п. бандформирований - в изначальном значении  этих слов. (После распада и Российской империи, и Советского Союза, как и всегда в смутные времена, обстановка на тех же территориях становилась аналогичной.)

 

     Резюмирую. Названия большинства этносов в Северной Евразии имеют ивритское происхождение. Слово 'ковары', или 'кавары' буквально: 'к-авары', то есть 'как авары'. Русское слово 'как' (як, аки, ако и т. п.) происходит от ивритского 'к', удвоенного для внятности произношения и огласованного для более чёткого его восприятия в русской речи. Слово 'аварым' на иврите означает 'прошедшие' (не с разбоем ли?). 'Авары[м]' «прошедшие», они же 'овры[м]', 'обры'    «проходящие», иврит). Какая-то летопись повествует, что они были «высоки, как соснны». ''Похожие на давних аваров,''  -  'кэ-овры', или 'к-авары' тоже проходили, но эти, последующие обры, - авары, в конце концов воспринимали цивилизацию, почему и названы 'кэ-аварами', 'коварами, кобарами', кабарами', а не как прежде - 'аварами', 'обрами'. По отношению к старожилам-хазарам они были поначалу ещё «не совсем настоящими» хазарами (в смысле: ''цивилизованными'', каковыми считали себя  хазары, давно осевшие). Но кавары были как бы уже и не савирами «терпимыми, сносными, допустимыми» (иврит), то есть «полудикими». Всякие кочевники, как понятно по определению, по смыслу этого слова, не могли заселять Киев ни с одного из его концов. Главное, что различало и объединяло людей той эпохи была их конфессионная принадлежность. Селились в городах на протяжении всего средневековья люди своей конфессии соответственно в своём районе города. Они даже отгораживались от других районов иной конфессии воротами и внутригородскими стенами. В Киеве со своего  конца города поселялись  Жиды (в нейтральном смысле этого слова) - это  именно Иудеи, а не вообще Евреи, что гораздо шире по смыслу слова. С другого конца  Киева селились стародавние Хазары. В большинстве своём это были уже давно не только Евреи, но и подражавшие им, хоть как-то, хоть частично соблюдавшие древний еврейский Закон, - израильского толка, как и потомки «10-ти пропавших колен», уведённых из Древнего Израиля (из северной части расколовшегося государства евреев) в ассирийское пленение, - в 722 г. ещё до н.э.

     С третьго конца Киев разрастался за счет коваров (кобаров, кобыров, копыров), - то есть язычников, всё более подражавших образу жизни и разнородных, стародавних хазар , и «новостильных», - жидов (евреев-иудеев). Ни арабского, ни христианского района первые сотни лет в Киеве не было и быть не могло. До победы в войнах против мусульман религиозная, еврейская элита Хазарского каганата была нетерпима ко всему иудейскому до такой степени, что лексика евреев-хазар была стерильна  по отношению к арамейской лексике иудеев. Иудеи во всём мире к тому времени в своём быту уже перешли на арамейские диалекты, хотя они все, как сегодня старшее поколение нынешних йеменских евреев, на иврите помнили всё Святое Писание наизусть. Разговаривать на этом языке они уже разучились и даже молились, и писали священные книги по-арамейски.

     Война между самими хазарами за соблюдение «истинно хазарского» закона  постепенно угасла так же, как и война против Ислама, а именно закончившись всеобщим примирением и всеобщей веротерпимостью. Для того, чтобы не было формальных причин враждовать по поводу того, кто из них «истинные хазары», а кто нет, хазары самим этим словом «хазары» сами себя перестали называть. Споры на темы о том, кто из них истинные хазары, не стоили тех рек крови, которые из-за этих споров, ставших бессмысленными, были пролиты. Различия между упомянутыми выше тремя ранее обособленными группами населения города в какой-то мере ещё долгое время сохранялась, и поселялись они каждая в своей части города. От каждого горожанина требовалось жить строго по обычаям его общины: Козаре, Жидове, Ковары (Копыры). Постепенно слова 'хазары' и 'савиры' совсем вышли из употребления. Появилось новые слова: русы, варяги, викинги, норманы, словене, греки (когда-то в смысле «всякие чужестранцы с Запада»). Этимология каждого из этих слов – тема серьёзная.

 

Ложь всей писанной истории последовательно раскрывается во всеобщей картине, понимание которой зависит от толкования происхождения уже первого, любого из этих слов, от которого зависит понимание и каждого следующего слова.

 

Поэтому ивритоязычного объяснения слов почти невозможно найти.     Это всегда было строго запретно. Для умонастроений каждого человека слишком непосредственно судьбоносна каждая такая мельчайшая подробность. На поведение и умонастроение  любого отдельного человека, как и на поведение общественных масс, может повлиять первый же вопрос в бесконечной цепи последующих.

     Как костяшки домино, неустойчиво стоящие одна за другой, готовые все подряд опрокинуть друг друга, начиная с первой, так и внушаемый ложный смысл слов в их бесконечных этимологических цепочках само собой может оказаться разом последовательно опровергнутым уже всего лишь обнаружением лжи о происхождении любого из всех этих слов. Ложь ведь тогда проявится во всех этих бесконечных этимологических цепочках, сетках, узлах и клубках вечно навязываемой лжи.

 

 

 

     В Киеве и тихо, и с очередным захватом города прибавлялось всё больше язычников, а затем и христиан, Потом их в городе стало большинство. Киев перестал быть еврейским городом. Дошло и до погромов.

 

     Евреи, основавшие Хазарскую цивилизацию, были потомками евреев ассирийского пленения. Они в отличие от евреев-иудеев ревностно сохраняли свой священный древний язык Торы.  В своём быту евреи староверы говорили, писали и читали на языке Торы, - на языке Священного Писания, - на иврите.

 

   Торговые люди Хазарии на этом языке изобретали тайную лексику. А пёстро разнородное население хазарских провинций разгадывало жаргонные слова еврейских торговцев и приспосабливало их под свой   строй речи. Так при одном и том же ядре основного словарного фонда выкристаллизовались и русские, и болгарские, и чувашские, и венгерские говоры будущих языков при их столь весьма разном строе речи.

 

     ''Ковар-ство'' ковар  по отношению к хазарской, уже иудейской, или иудействующей (''жидовствующей'') власти состояло в том, что ковары в конце концов оказались на стороне хазар-староверов и новую власть признать не хотели, а потому им, непокорным, пришлось уйти на Запад. Ковары, более цивилизованные, чем мадьяры, возглавили примкнувшие к ним племена кочевников мадьяр («угров»).

 

     Для того, чтобы цепочка всячески искажаемых всеми слов: ава'ры, о'бры, к-ова'ры, к-об']ры, коб[ы']ры  образовала  к 10-му веку   общепринятое в Киеве производное от них слово копы'ры, должно было пройти время жизни не одного поколения людей.

 

     Раданиты, или рахдониты – это одно и то же. Правильнее –  рахдониты. Искажение 'раданиты' связано с тем, что в написании этого слова латинскими буквами на некоторых языках не произносят 'h’ при чтении слова, да к тому же ещё искажают и огласовку во втором слоге этого слова. Кое-кто даже намеренно именно так отводит внимание любопытствующих от еврейской этимологии этого слова. Его исходный смысл – от слов: ‘дерех (даже ‘дороh' –  в йеменском диалекте иврита), ‘драхим’ (“дороhа, дороhи”) и ‘дон’ (высказывающий  суждение, указывающий). Звук ‘д’ отпал, поскольку воспринимался в качестве типичного артикля в западно-европейской речи.

    

     Слово Са[м]бат, которым называлась крепость на месте будущего Киева не только Омельяном Прицаком всегда подразумевалось  связанным с ивритским словом ‘шабат’.  Защищённое крепострой стеной место субботней ярмарки. Тоже вполне убедительно. А причём тут  согласный ‘м’? А притом, что это типичное искажение.

  На старинной карте России (Около 1720 г. Инв.№ ГР-21834. Гос. Музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина) русское название Новая Земля латинскими буквами написано: Nova Zembla.

     Киев был одним из важных опорных пунктов на так называемом ''Великом Шелковом Пути''. Это была лишь воображаемая, евразийская сеть маршрутов, состоящая из цепочек местной торговли.  Вряд ли хоть кто-нибудь прошел весь этот ''торговый путь'' от Западной Европы до Китая или наоборот. Ни шёлк, ни какой-либо иной даже самый ценный товар не стоил и не стоит того, чтобы совершать с ним столь почти невозможную, конечно же многолетнюю, без всяких карт и каких-либо географических представлений, исключительно дорогую и слишком опасную экспедицию по непроходимому бездорожью. Название 'Шелковый'   является лишь условным, символическим. 

     Мало кому, может быть, было известно, что где-то на другом краю земли умеют производить то, что сегодня называется словом шёлк. Образцы китайского шёлка, проходя через много рук, возможно иногда попадали к монаршим особам в Европе как весьма экзотические диковины. Однако возить шёлк из Китая, когда-то ещё вообще никем из европейцев не открытого, было невозможно ни за какие деньги. Много ли китайцев приходило по Шелковому Пути в Европу? Где упоминается о белых, - вернувшихся, - или о монголоидных купцах из Китая во времена античной или средневековой Европы? 

 

      Почти мифический ''Путь из Варяг в Греки'', на котором стоял когда-то ещё только небольшой городок Киев, тоже не был  великим торговым путём. Это был всего только  разве что лишь гипотетической путь, возможность таковой путь проделать, следуя по кривым дорогам всяких бродяг, разбойников, викингов, варяг, русов (в первичном значении этого слова – НROS, - VI век, сирийский источник) и тому подобных банд.

     Ведь и о существовании мифического Северного Морского Прохода к Восточному океану тоже было известно на Руси лишь по смутным слухам,  ''сказкам'' - от туземцев тундры через торговых людей.

     Всегда было известно  даже и о существовании алмазов в Сибири. Возможно, кто-то из купцов когда-то видел такой редчайший камушек в украшении какого-то шамана и слышал от туземцев предание, что тот ''волшебный'' камешек в тех местах нашёл какой-то туземец много-много лет тому назад. Месторождения алмазов в Южной Африке было открыто точно так же.

     Но разве практическое значение всё это могло иметь в стародавние времена на Руси?

     Да, существовали волоки.  Название Вышний Волочок говорит об одной из таких волок. Но это лишь местная экзотика. А чем можно было  торговать, волоча неподъёмную ладью или небольшую лодочку на столь долгом пути ''Из Варяг в Греки''? И как возвращаться обратно? Чего стоило хотя бы только преодоление днепровских порогов, ныне затопленных вследствие сооружения плотины Днепрогэс. Эти пороги можно было преодолевать только в одну сторону и только в тот единственный момент, весной, когда уровень реки значительно поднимается талыми водами. Какой уж тут «великий торговый путь»… Сплавить бы хоть один раз за весь год через эти страшные пороги ценную пушнину, скупленную у савирского населения зимой рахдонитами в северных краях хазарской зоны влияния.

     Основателями укреплённого торгового пункта Са[м]бат (Шабат: Шин, Син - Бэт - Тав)) на высоком берегу у излучины Днепра были рахдониты, еврейские купцы-хазары. На этом удобном месте, у надёжно защищённого субботнего рынка разросся богатый город Киев в направлениях трёх своих концов: Козаре, Жидове и Коваре (Копырев конец). Все эти три названия имеют еврейскую этимологию. Поначалу это были представители трёх разных конфессий: хазары-«староверы», хазары-иудеи и всякие хазары-язычники. Они жили отдельно друг от друга, строго соблюдая свой древний уклад жизни. Со временем всё население Хазарии, включая киевское, стало называться хазарами: и еврейские староверы, и новоявленные иудеи, и различные к-авары, и всякие язычники, и караимы (иврит) «читающие [ТОРУ]» – все, кто не   считатался савирами, - полудикарями. Со временем остались лишь напоминания о бывших общинах в устаревших названиях когда-то только трёх районов Киева. Язычники всё более приобщались к быту и религиозным порядкам евреев обоих течений. Все стали называться хазарами и запутались в яростных полемиках о том, кто же из них 'истинные хазары'. В конце концов потеряли смысл и эти беспредметные,

зловредные полемики и само уже ничего не обозначающее слово 'Хазары'. Оно вышло из употребления. Лишь иноземцы вспоминали его очень редко ещё несколько сот лет.

 

      Свою таможенную пошлину ещё какое-то время брал каждый район Киева, к какой бы конфессии не принадлежали перемешавшиеся жители трёх его районов, где в конце концов оказалось больше всего всяких язычников, со временм ставших называться русами.  Позже эти разнородные русы приняли христианство, но не так анекдотично, как повествует летопись о диспуте между представителями трёх религий.

 

     То, что крещение только лишь Руси произошло в одночасье, - это любопытнейший эпизод во всей мировой истории. Крестителем Руси был еврей Владимир Красно Солнышко племянник  (родного брата своей матери) стопроцентного еврея Добрыни Никитича. Он был не совсем святой, этот сын Малуши, дочери любечского раввина и Святослава, славного атамана своей охраны, – дружины дружков мордобойцев (бойар, бояр) киевской банды. Бояре в дружинах русских князей были людьми русскими, – в отличие от большинства дворян у русских царей династии Романовых

 

Со своим воинством дружков-бояр отец Владимира, как всем положено знать, быстренько прогулявшись по долинам и по взгорьям на своих ладьях всего лишь до устья Волги и обратно, освободил Киев и чуть ли ни всю Евразию от «хазарского ига».   Т.е. освободил от налога: аж «по белке с быма», - хотя бы за мир сёлам и за безопасность путей-дорог. Однако, не побоявшись засады на днепровских порогах отряда каких-то печенегов, Святослав с его дружной дружиной, как известно, был там разгромлен и погиб.


 
    Поставьте оценку: 
Комментарии: 
Ваше имя: 
Ваш e-mail: 

     Проголосовало: 4     Средняя оценка: 7.3