Иосиф Ольшаницкий



  Вип индивидуалки, индивидуалки путаны курскВип индивидуалки, индивидуалки путаны курск

20

20.12.05.

ШКОЛА СТИХОСЛОЖЕНИЯ

 С УЛЫБКОЙ

 

Дм. КИМЕЛЬФЕЛЬД

В ТЕ ВРЕМЕНА

 

Д'.н' з. дн'.: б'.г.: г.д..

Т.к : .дн. ': в.:кр'.с'.:''

Вз'.: '. р.бл' ' к.: вс'.г:.

В'ш'.: : м'р – дл'. р.:вл'.ч'.:''.

. н. р.б:'   ч:. м.ж:. вз'.:'?

В'п':'! Н. ' – п.бл'.:.:'.

 

'. :. р.::' вс'. .т. сд'.:.:.

Т.: т.ск. м'.н'. з.'.:. –

.д.в.л'ст:'' п.ж'.л.:

' дл'. д.х., ' д:'. т'.:.,

. б'.: б.б' - ч:. з. ж'з'? -

Х.т' б'.р' ' : гр.: л.ж':'.

 

'. :. т.нц', п:'х.ж.,

н.т'.н.: :. л.: ф.р.ж:..

Вдр.: – .тк.д.-:., гл'.:., -

с'мп.т'.ш:.'. м.рд.::..

'. '.' .д.к – п.:м'г:.: ' –

н. т.нг. – п.т'.:.:.

 

'. :пр.с': '.'. – К.: зв.т'?

' .:р.к.м'.нд.в.::'.,

ст.: '.' р.к. ц'.л.:.:',

' п.т.м : л'.бв' пр'зн.::'..

: .бщ'.:, б'л.  вс'. – .к'.'! –

Вз'.: з. .т. – ' б.лд'.'!

 

'. л'.б': '.'. п'.:' дн'.',

. : п.л.ч:. р.:д.бр'::'. ' –

н. дв.д:.:' ' п'.:' р.::'.'

'. к.п':' '.' р.:р'.ш'::'. –

п.др., кр.с:., ч'.п.х. ' –

б'.стг.л':'.:, :. м'.:.!

 

В'дн., '. ' .г.д.:!

Л'ф:': '.' п:'ш'.::'. : п.р.,

' .:. м:'. вс'. т.::.

т.: п.зв.:':. б'.: р.:г.в.:.!

 

В.:, кл'.н.:', -

к.: н. д.х., -

в:'.!

З. л'::':,

н. –

н. м'.:.!

 

 

Леонид САПОЖНИКОВ (Киев)

 

ЛУЧШЕ НЕТУ ТОГО ЦВЕТУ

или

А У НАС ВО ДВОРЕ

или

ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ АЛКАША- ДАЛЬТОНИКА

 

.  в'.ч'.р.м   х.ж.  '.  н.  пр.г.лк.
п.  Тр'.т''.м.  Св'н.м.  п'.р'..лк. –

к.лд.б'н.,  .б.рн.'.,  с.р.',

'  '.,  .лк.ш-д.л'т.н'к. Мн'.  зд'.с' – р.'.

 

В.т  кт.-т.  н.  п.л.м.нн.'  г.рм.шк'.

р'д.'.т,  всп.м'н.'. ч''.-т.  м.т'.

. 'нж'.н'.р.  Гр'ш'н.'  в  .к.шк'.

к.л'с.н'  'з.мр.дн''. в'д.т'.

 

В.т,  в'ж.,  н.ш.  Р.'.  з.  с.р.'.м

.стр.'л.с'  с  пр.х.ж'м  н.  н.чл'.г.

.  Р.'  гр.д'  ж'.лт''., к.к  м.к',

'  н.г'  ф'.л'.т.в',  к.к  сн'.г.

 

'.  вс'.х  в.с  пр'гл.ш.'.  н. пр.г.лк.

п.  св.'.м.  р.дн.м.  п'.р'..лк..

Пр.'д'.м  м'    .б.рн.'  з. с.р.'

в  п'вн.'. п.д  св'.т'м  н.зв.н''.м «Р.'».

Леонид САПОЖНИКОВ

 

РЕЧЬ ПОКОЙНИКА, ЗАПИСАННАЯ ПРИ ЕГО ЖИЗНИ НА МАГНИТОФОНЕ

Д.р.г''.  м.'  с.гр.жд.н'.,

Вст.н.т'.  вкр.г,

Вст.н.т'.  вкр.г,

П.дх.д'т'.  м.'  т.в.р.щ',

П.дх.д',  вр.г  '  др'г,

Н'.  в.лн.'т'.с',

.ж'.  з.пл.ч.н.,

З. цвет'  '  з.  гр.б,

'  н'.  н.д.  гл.з.  з.пл.к.н'

Б'л'  чт.б,  б'л' чт.б

 

Д.р.г.'.  м.'  с.гр.жд.н'.,

Вст.н'т'.  вкр.г,

Вст.н'т'.  вкр.г

'.  б'  с  в.м'  .бм'л  з.р.н''.,

'  т'.п'.р'  н'.  м.г.,

Н'.  в.лн.'т'.с',

.ж'.  з.пл.ч.н.

З.  цв'.т'

'  з.  гр.б,

'  н'.  н.д.  гл.з.  з.пл.к.н'

Б'л'  чт.б,

Б'л'  чт.б

 

 

 

 

 

Мелодия Нины РЕДКИНОЙ (Киев)

Слова Нина «цапнула» со стола в какой-то

редакции. Их автора я не запомнил. – И.О.

 

ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ

 

Вст.л '., м.лч., . ч.с.в н. стр'.м'..

Жд.т' т'.б'. с'.г.дн'. мн'. н'. л'.н'.

, л'.б.в'! – взд.хн.л '. в сл.дк.' др'.м'.,

З.м'.р'.в н. м'.ст'., сл.вн. п'.н'.

 

 

Л'тр. тр' д.жд'. 'л' ч'.т'р'.

Мн'. .тс'п.л зл.бн'' н'.б.св.д,

Гр.стн. б'.з т'.б'. мн'. в .т.м м'р'.,

Х.т' кр.г.м т.лк.'.тс'. н.р.д.

 

Св'.т'т л.н., ш.рш'т в.лн.,

' вдр.г, н'.мн.г. п.г.д'.,

Д.ст с.л.в'.' тр'.л' 'з в'.тв'.',

' пл.в.'.т вкр.г л'.б'.д'..

 

Н'. т'.рз.', тр.мв.', пр'з'вн'м зв.н.м,

Мн'. т.кс' с'.г.дн'. п. пл'.ч.,

П.м'.н.в т.ск. н'.в.л'н'м ст.н.м,

С в'.т'.рк.м '. к д.м. п.л'.ч..

 

Н.ч' пр.'д'.т, . '.сл' б.д'.т тр.дн.,

Сн.м к.шм.рн'м '. .тв'.ч. – Н'.т!

' п.'д. вп'.р'.д д.р.г.' тр.дн.'

П. .дн.' 'з ск.з.чн'х пл.н'.т.

 

Св'.т'т л'н., ш.рш.т в.лн.,

' вдр.г, н'.мн.г.о п.г.д.,

Д.ст с.л.в'.' тр'.л' 'з в'.тв'.'

' пл.в.'.т вкр.г л'.б'.д'..

 

В'д' н. к.см.др.м, м.'. .тр.д.,

В''д'.м н. .рб'т., . п.т.м

Т' д. '. вдв.'.м, д. м' с т.б.'.

Пр'.м. к с.лнц. кр.сн.м. рв.н'.м.

 

П.ст' н'. вр.т, чт. н'.т. н'ч'.г. т.м,

В'.д.м. н'. т.л'к. 'з г.з'.т –

П. т'.л'.м'.тр'ч'.ск'м п.дсч'.т.м

Т.м д. ч'.рт. вс'.ч'.ск'х пл.н'.т

 

Св'.т'т л.н., ш.рш.т в.лн.,

' вдр.г, н'.мн.г. п.г.д.,

Д.ст с.л.в'.' тр'.л' 'з в'.тв'.',

' пл.в'.т вкр.г л'.б'.д'..

______
           

Леонид САПОЖНИКОВ (Киев)

 

Л'.стн'ц., т' л'.стн'ц., пр.д'.д.в р.в'.сн'ц.,

К.ж'.тс'. мн'., лестн'ц., б.дт. р'ц.р' ',

Б.дт. '. н. л'.стн.ц'. жд. св'д.н''. с в'.стн'ц'.'

.т ш.л'н.' н.сл'.дн'ц' к.р.л'..

 

В''д'.т п.л.г.л.'., п'.р'.с.хн'.т в г.рл'.,

'. '.' шл'.м н. г.л.в. –  ' ск.р'.' в с'.дл.,

Всл'.д п.г.н'. л.в.'. м'.шк'.т'.р' бр.в''.,

Н. к.д. д. «'.в'» 'м!  Пр.н'.сл.!

 

                     _____

 

К.к в'.д'.тс'., к.жд'м л'.т.м

М' с.д'мс'. н. «Ч'.з'.т.»,

П.дв'.з.в в'.р'.в.чк.' б.г.ж.

П.ж'.л.'т'. н.м .д.ч.,

Н. ч'.тв'.рт.' п'.р'.д.ч'.

П.ж.р.'.м м' к'л.м'.тр.ж.

 

.л'.т.'.т пт'ц'.'. д.р.г.,

П. .бш'вк'. к.м'.шк' ст.ч.т,

П.д кр'л. бр.с.'.тс'. д.р.г.

В р'тм'. «Ч.-Ч.-Ч.».

 

П.т' . н.с б.л'ш.' ' дл'нн'',

Н.м н.встр'.ч. л'м.з'н'.

Мч'тс'. ч.стн'к в х.лл'. ' в т'.пл'.,

' ж'.н. '.г. .м'т.,

' щ'.к. 'г. п.бр'т.,

' н'. хл'.щ'.т в'.т'.р п. ск.л'..

 

.л'.т.'.т пт'ц'.'. д.р.г.,

П. .бш'вк'. к.м'.шк' ст.ч.т,

П.д кр'л. бр.с.'.тс'. д.р.г.

В р'тм'. «Ч.-Ч.-Ч.».

 

М' вс'.гд. в'.зд'. .м'.стн',

Гд'. к.ст'.р, г'т.р., п'.сн',

П.ст'.л' в п.л.тк'., в з'.л'.н' ч'ст.,

Н.ш .т'.л' – с.м. Пр'р.д..

Дл'. бр.д'.ч'.г. н.р.д.

Т.м вс'.гд. 'м'.'.тс'. м'.ст..

 

. н. .тр. сн.в. м. в д.р.г'.,

П. .бш'вк'. к.м'.шк' ст'ч.т,

П.д кр'л. бр.с.'.тс'. д.р.г.

В р'тм'. «Ч.-Ч.-Ч.».

 

        _____


Д.в.'т'. д.р'т' др.г др.г.

Т.г''. з'.л'.н''. ш'шк',

Д.в.'т'. ст'.л'т' л'.б'м'м

.пр.г'', з'.л'.н'' м.х,

 

Д.в.'т'. п. р'.чк'. спл.в'м

.б'д ' з.б.т 'зл'шк',

' ст.н'.т т.гд. н.ш. ж.зн' вс'.

П.лн., к.к гл.б.к'' вд.х.

 

Д.в.'т'. х.д'т' п.д л'вн'м

Б'.з з.нт'к.в, б'.з б.л.н'',

Д.в.'т'. н.п.лн'м фл'.г'

В'.с'.нн'.' р.с.' ' т.гд.

П.дст.в.т н.м л.нн.'. стр'.м'.

З.к.т. б.гр.в''. к.н',

' ст.н'.т с'.р'.бр'.н.' шп.р.'

П.л'.рн.'. н.ш. зв'.зд.!

           _____

                    *     *     *

 

Телевышка надела густую фату

И на город упал серебристый туман

В ореоле стоят фонари на посту

И как рыбы в тумане уснули дома

 

Как-то странно здесь слышать без лиц голоса,

Будто старые записи слушает жизнь,

Если вдруг опадут у меня паруса,

Ты мне берег надежды тогда укажи

 

Телевышка сегодня в нарядной фате,

Так давай, музыканты, играйте парад!

Только грустные струны, всё струны не те

Щиплет март захмелевший совсем невпопад

 

                           _____

 

ПИЛОТОЧКА

Плывёшь ты синей лодочкой,

Ромашки, как прибой,

Пилоточка, пилоточка,

Как парус над тобой

 

Румянец на щеках горит,

Зовет ревниво АН,

Тебя нарёк подругою

Небесный океан

 

И мне, простому смертному,

К тебе не подойти

Под звёздами, над ветрами

Лежат твои пути

 

Плывёшь ты синей лодочкой,

Ромашки, как прибой,

Пилоточка, пилоточка,

Как парус над тобой

 

       *     *     *

Валерий Винарский

КУКУШКА

 

Падают секунды на скатерть, где ужин,

Капают минуты на пол, на паркет,

К вечеру часы собираются в лужи,

Шлёпаю по лужам в тоске

 

     Быть бы мне кукушкою на часах,

Я б не знал, день кончился или начался,

Вечно куковал бы я, тикал по ночам,

Никакого времени я б не замечал

 

Так, быть может, солнце не видит рассвета,

Так, быть может, сердце не слышит свой стук,

Так любимым письма не пишут поэты,

Почтальонам письма не шлют

 

Быть бы мне кукушкою на часах,

Я б не знал, день кончился или начался,

Вечно куковал бы я, тикал по ночам,

Никакого времени я б не замечал

 

Чем же эта песенка моя опечалена?

Тем, что эту песенку пора мне кончать

Ах, как это было бы жить замечательно –

Жить и время не замечать!

 

Быть бы мне кукушкою на часах,

Я б не знал, день кончился или начался,

Вечно куковал бы я, тикал по ночам,

Никакого времени я б не замечал

                _____

МЕТЛА

 

Под солнцем и под ливнями

я всё мету, мету

Метлу мою любимая

обходит за версту

 

И что ей в ней не нравится?

Лишь только луч встаёт

Метла моя старается

Для всех и для неё

      

Танцует метла

Вальсом по дорожке,

Танцует метла –

Улица светла

 

А на свиданье с осенью

Приходит листолад,

И грустью запорошена

В нём каждая тропа

 

И только я, непрошенный,

Мету, мету, мету,

Сжигаю в урнах осень я,

Как светлую мечту

 

Танцует метла

Вальсом по дорожке,

Танцует метла –

Улица светла

 

Играет ветер северный –

То падает в траву,

То гонит слов потерянных

Опавшую листву

 

 

Прохожие торопятся,

Прохожие глухи

К тому, что жгу я осени

Последние стихи

 

 Танцует метла

 Вальсом по дорожке,

 Танцует метла –

 Улица светла

 

       *    *    *

 Для разминки вспомним какое-либо произведение,

довольно известное в некоторых музыкальных кругах.

 

Джаз играет «16 т»

Мы играем в бадминтон

Ударил волан, она не взяла –

[трахвпахвпахвпахтарарара!]

 

Джаз всё ещё играет «16 т»,

А мы уже играем не в бадминтон

Называется эта игра

[…………………………………]

 

Снова джаз играет «16 т»

Мы всё ещё играем не в бадминтон

Сначала она была, как скала,

Потом  - […………………………………]!

 

Ой, мама, мама, мама – что за момент!

Что случилось? Я – импатент?

Спросила она – Такой я всегда

[…………………………………]?

 

Разозлившись, ответил я –

Смотря какая [……………..]

Не понравился ей этот тон –

Пришлось мне снова играть в бадминтон

 

                _________    

 

 

Под огоньком керосиновой лампы

Мы сидели тогда и мечтали

Опрокинуть стаканчик-другой

В пивной

 

Это поход, а не в парке гулянье,

Так оставьте вы ваши мечтанья

Опрокинуть стаканчик-другой

В пивной

 

Лазили мы, где не лазили черти,

Так не лучше ли, братцы, поверьте

Опрокинуть стаканчик другой

В пивной

 

Кончен поход без единого трупа,

Так не стоит ли, братцы, всей труппой

Опрокинуть стаканчик-другой

В пивной

            _____

 

Мы каждый день по 20 раз обедаем,

Мы каждый день по 20 раз едим

И ничего мы более не делаем,

И ничего мы делать не хотим!

Пока палатка не горит,

Никто воды не принесёт,

Пока палатка не горит

Никто воды не принесёт

Мы каждый день по 20 раз обедаем,

Мы каждый день по 20 раз едим,

И ничего мы более не делаем,

И ничего мы делать не хотим

 

Пока инструктор не орёт,

Никто работать не идёт,

Пока инструктор не орёт,

Никто работать не идёт

 

Мы каждый день ………

…………………………….

……………………………..

…………………………….

 

Пока ……………………

……………………………

Пока………………………

……………………………..

 

                _____

 

Леонид Сапожников

Наум Лисица

Туристская плясовая

            ТЯТЯ

 (Советский лесничий – самый лесничий в мире)

 

Говорил мне тятя:

Ах, ты, сукин сын!

Ты зачем срываешь

Листики с осин!

И зачем, дубина,

На поляне той

Желудя ты топчешь

Манькиной спиной!

 

Будучи лесничим,

Лес родной любя,

Я к едреней Фене

Выгоню тебя

Сгинь скорей, дубина,

Из моей избы!

Я взаместо сына

Выращу дубы

 

Он сказал – и сделал

И теперя вот –

У меня не жизня,

А сплошной поход

Горы и долины,

Весь свой край родной

Истоптал я, братцы,

Манькиной спиной.

 

Автор: ?

Репшнур-верёвочка, репшнур- верёвочка!

В узлы верёвки тянутся,

А альпинисточки по скалам шляются,

Губной помадой мажутся.

 

В основе спорта альпинистского

Лежит огромнишейший свист,

Толь не умеешь ты присвиснуть,

Какой ты, к черту, альпинист.

 

Репшнур-верёвочка, репшнур- верёвочка!

В узлы верёвки вяжутся,

А альпинисточки по скалам шляются,

Губной помадой мажутся.

 

В основе спорта альпинистского

Лежит огромный керосин!

Коль не умеешь керосинить,

Какой ты, к чёрту, альпинист.

 

Репшнур-верёвочка, репшнур-верёвочка!

В узлы верёвки вяжутся,

А альпинисточки по скалам шляются

Губной помадой мажутся

 

 

 

 

Виталий Фролов (Одесса)

Мч.с'  с  р.б.т' ,  чт.  '.ст'  с'л'.

.п.зд.л   н.  ц'.л''  ч.с.

Т'.т'. М.н'.  г.в.р'л:

-         «З.втр.  п.зн.к.мл'.  в.с !

В'.д'  п.р'.д.чн. ,  к.л'т.рн. ,

Н'.  л.м.'с'.,  гл.п''  т'» .

К.к  .сл'ш.л ,  ст.л.  д.рн. , -

Зн.ч.т, - м.л.  кр.с.т'.

 

Н.  в'.д'  т'. ,  к.м.  зн.к.м.

Х.л.ст'.цк.'  ж'зн'  с.л' ,

С.гл.с'.тс'., – '.ст'  н.д'.жд. ,

Д.ж'.  '.сл'  ш.нс.в  н.л' .

Пл.х.  ст'р.н.  с.р.чк. ,

С'.р'м  ст.л  д.вн.  пл.т.к .

Вс'.!  Ж'.н'.с'!  Т'.п'.р'!  '  т.чк.!

Хв.т'т  м.ч'т'с'. ,  бр.т.к .

 

М'.лк.'  др.ж''.  б''.т  в  к.л'.н'.х ,

З.лп.м  в'п'т.  в.д. ,

.  в'.д'  '  в.лн.'.с',  бр.тц' ,

Т.л'к.  в  зд.н''  с.д. .

З.х.ж. ,  взгл'.н.л – . б.ж'. ! –

С'.рдц'.  в  т'.г.стн.'   т.ск'. ,

В.т  схв.т'т'  б'  ст.л  в пр'х.ж'.' –

Тр.хн.т'  св.х.  п.  б.шк'. !

 

Н'.  н'.в'.ст. ,  .  к.рт'нк. !

Вз'.ть  д.  в  кл'.тк.  б  п.с.д'т' ,

Н.  в.с'м.'.  ч.д.  св'.т.

К  н'.'  в.д'т' ,  '.'.  в.з'т'

П.н.ч.л.  п.  С.'.з. ,

.  п.т.м  в  Евр.п.  ск.р. –

П.см.тр'т' ,  ч.ж'.з'.мц'

Н.ш.  ф..н. (' – фл.р.)!

 

Пр'  ц.р'ц'.  в  гр'.н.д'.р'

Бр.л'  .тр.к.в  т.к'х –

.ч'.н'  пр.ст. п.шк'  в  г.р.

П'.р'.т'.г'в.т'  н. н'х .

Р.т ,  к.к  к.мп.сн.'.  стр'.лк. ,

'щ'.т  с'.в'.р  вс'.к''  р.з ,

Ч.ш'  н'.с'.т ,  к.к  т.р.хт'.лк. ,

'  н'.зр'.ч''  л'.в''  гл.з .

 

 

Вдр.г ,  к.к  м.лн''.  м'.л'кн.л.

М'сл'  одн.  в  м.'.м  м.зг.

-         '.  ж  п.сл'.дн'.'.  н.д'.жд. !

'.  ж  сп.ст'  '.'.  м.г. !

В.т  ст.'.  '  н.см'.х.'.с'

Н.д  б'.дн'.жк.' ,  'д'.т ,

.  в'.д.  зн.'.    з.м.ж  х.ч'.т

.т.  ж'.нщ'н.-.р.д .

 

Вс'. – р'.ш'л  '. ,

'  к.л'.к.  .т.  в'р.ч'т'  х.ч. ,

'  х.т'.  сл.жн.  пр.бл'.м. ,

Мн'.  з.д.ч.  п.  пл'.ч. !

В.т    м'г !  Л.в'  .д.ч. !

Св.д'б.  ч'.р'.з  п.р.  дн'.' .

Т.л'к.  в'шл.  Вс'. 'н.ч'. –

Н'.  п.нр.в'лс'.  '.  '.' .

 

 

 Автор: ?

 

Н.п.м'н.'.

Пр.шл.г.дн''  к.рт.ф'.л',

В .кн'. тр.мв.'.

М'.л'кн'л зн.к.м'' пр.ф'л'.

 

Д., т' стр.шн.,

Н. т' в м.'.' с.д'б'..

.л'бн.с' '. т'.б'.

Б'.з ст.н. ' сл'.з

'з-п.д к.л'.с.

 

Мн'. г.в.р'л'

-            Д.л'.к. н'. К.рм'.н,

Гл.з. г.р'л'

Дл' н'.' к.мпл'м'нт .

 

:., *' **;.,;.,

;. *' : ;.'.' *.:':'. .

.;':;.*' '. *'.:'.

:'.; **.;. ' *;'.;

';-*.: *.;'.* .

_____

 

 

Дмитрий Кимельфельд

 

ГРУДЬЮ ДОРОГУ ПРОЛОЖИМ СЕБЕ

 

- К.к   п.  фр.нц.зск'  «ж'.нщ'н'»?

- Б.б''. .

- Зв.ч'т !   '  .д'.в.'.тс'.  кр.с'в. !

.  к.хн'. !  .  м.н'.р' !  .  б'.л''. !

.п'.т'  ж'. ,  в  р'.з.л'т.т'.    п'.рсп'.кт'в. !

 

,  З.п.д !   Н'.   п.т.    з.п.х !

Н'.   ж'.нщ'н' ,  .  Ск.зк'  Бр.т''.в  Гр'мм !

М.рт'н' !  Б'к'н'  м'н' !  '  н.сл.жд'.н''. !

В'.чн''. ,  к.к  Р'м!

 

Н. ,  .  .  н.с?  Гд'.  гл'.н'.ш' , - т.м   д'.ф'.кт .

.п'.т'-т.к' ,  с'.л. ,  пр.в'нц'.лк' .

Ч.т'-ч.т'   п.в'ш'.   '.бк'   'нт'.л'.кт .

Н., гд'.  ж  т.т  спр.в'.дл'в.ст' ,  '.лк'-п.лк'?

 

.  'хн'х  м.ж'к.в – «С'тр.'.н-Б'.нц»!

.  бр'.к' !  .  р.б.х'  ф'рм'  «Б.т'.н»!

С'.л'.в' !  Т.к  ск.з.л     Дж..л'-Л'.нц .

'   '.   ск.з.л :  «В.т  мн'.  б   '.г.   з.рпл.т. !»

 

,  З.п.д!  Н'.  п.т ,  .  з.п.х !

Н'.  ж'.нщ'н',  .  Ск.зк'  Бр.т''.в  Гр'мм!

М.рт'н' !  Б'к'н'  м'н' !   '  н.сл.жд'.н''. ,

в'.чн''. ,  к.к   Р'м!

 

 

Т'  вс'.  ж.'.ш' ,  .  .  м'.н'.   ж'.н.

.шл.  н.м'.дн'  к  н'.гр.-.ф'.п. .

Д.ш.  г.р'т !   Д.'  в'п'т' ,  ст.р'н. !

Н. ,  тр'  к.п'.'к'  н.  ст.к.н  с'р.п. !?

 

 

.,,  ;.*.:    '   *.*,  '  ;.*.,,

;'.*   :'.;,';' .  :*'.    **.;*'  :;.*''.:  :;';;  :

;.;*';' ,  :'*';'  ;';'  '  ;.*;.::'.;''. .  

:'.,;''. ,  *.*  ;'; .  

 

 

31. 12. О5.  [Неотправленный вариант письма]

В редакцию Литературной Газеты

 

УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!

Под впечатлением «Ненаучной фантастики» в заметке «РЫЗЫЛЫЦЫЫ» за февраль 2005 г., № 6 (6009)

я придумал игру, которую можно назвать

«6 букв вместо 33-х».

     Читателям предлагается расшифровать текст, подставляя подходящие буквы алфавита вместо   условных знаков, каждый из которых имеет несколько значений, например:

 

·       1. Буквы: Ъ, Ь, Й, Ы, И обозначаются АПОСТРОФОМ

 

·       2. Буквы: У, О, А, Э обозначаются ТОЧКОЙ

 

        Буквы: Ю, Ё, Я, Е тогда, разумеется, обозначаются АПОСТРОФОМ с ТОЧКОЙ, стоящей за ним

 

·       3. Буквы: Б, В, Г, Д, Ж – первые 5 звонких согласных – пусть обозначаются ДВОЕТОЧИЕМ

 

·       4. Буквы: З, Л, М, Н, Р – остальные 5 звонких согласных – пусть будут обозначены ТОЧКОЙ с ЗАПЯТОЙ

 

·       5. Буквы: К, Л, М, Н, Р – первые по алфавиту 5 глухих – пусть будут обозначены ЗВЁЗДОЧКОЙ

 

·       6. Буквы: Х, Ц, Ч, Ш, Щ – последние по алфавиту глухие – пусть будут обозначены ЗАПЯТОЙ

 

Разбивка этих 33-х на несколько групп в такой,  алфавитной последовательности позволяет легче запомнить буквенные значения предложенных условных знаков. От знаков препинания они отличаются тем, что такие же знаки препинания здесь  подчёркнуты. Таким образом, мы обошлись наиболее компактными знаками, имеющимися на клавиатуре компьютера.

 

     Если оставить в тексте все согласные в их явном виде, то есть в обычном шрифте этих букв, игра мало занятна. Ведь через несколько минут оказывается, что в такой прополке текста (желательно компьютером), текст читается так же свободно, как и до прополки.

     После того как заменятся (желательно компьютером) и согласные буквы указанными выше условными знаками (своего рода буквами алфавита, состоящего всего из 6-ти букв) текст, возможно, покажется очень сложной шифровкой. Однако вскоре обнаруживается, что и такой текст читается без помощи компьютера, причём всё легче и легче, по мере приобретения навыков. Эта система кажется сложнее азбуки Морзе, но такое письмо несопоставимо компактнее и азбуки Морзе, и обычного письма. У него есть свои величайшие достоинства и дальнейшие перспективы графического упрощения, которые пока ещё не стоит декларировать.

 

     В качестве занятной игры на сообразительность, как развлечение, аналогичное кроссворду эта забава -  одно из первых полезных применений подобной системы.

     Облегчение печатания за счёт сокращения числа используемых клавиш и с применением компьютерной программы для расшифровки текста из букв неполного русского алфавита (как в машинках для стенографии) – следующее назначение подобных систем, например, облегчения конспектирования лекций. В перспективе можно будет печатать без клавиатурной доски, причём даже только лишь одной рукой, даже не вынимая эту руку из кармана.

     Главная же перспектива состоит в том, чтобы легче было читать всё более многочисленные сокращения слов в текстах.    Графически упрощение письма обеспечивается компьютером, по определённым правилам, последовательной прополкой строк.

Это осуществляется путём последовательных сокращений букв в повторяющихся словах их полного числа букв обычного шрифта и заменой их точкой, апострофом или иным соответствующим знаком, графически простейшим и определённым для тех букв, которые обозначаются одинаково таким знаком.    

Цель таких сокращений слов, как и обычно, состоит в том, чтобы читая текст, ещё легче, чем в обычном шрифте, предугадывать разом многие слова целиком во взаимосвязи этих слов.

 Читать надо бы не только лишь букву за буквой по одной.  Желательно уметь  не столько складывать буквы в слова, сколько разом распознавать по ним слова в их  взаимосвязях. Причём, предугадывать слова разом желательно в их как можно более полном и смысловом, и формально-грамматическом комплексе. Целиком запоминаются такие картинки, как:

·       одинаковые части разных слов,

·       целиком слова,

·       типичные взаимосвязи предлогов и окончаний,

·       согласования окончаний,

·       модели оборота слов с союзами и частицами.

 

Зрительная память подсознательно хранит в себе куда больше моделей, чем можно вызубрить сознательно. Это аналогично памяти на лица. Словесным портретам не состязаться с памятью подсознательного распознавания зрительных образов.

Выросшие в Израиле дети русскоязычных родителей, свободно говорящие по-русски и, конечно же знающие русские буквы, испытывают мучения в попытках читать по-русски, если они мало читали по-русски. Ведь быстро мы читаем лишь потому, что узнаём знакомые слова и сочетания слов целиком по их образам, - как и знакомые лица людей.  Узнавание знакомых образов повторяющихся буквосочетаний, причём и коротких и очень длинных происходит по каким-то словами неописуемым признакам. Лишь подсознательно они распознаются. Я предполагаю, что мозг задействует какую-то свою, пока непостижимую в науке, самонастраивающую биокомньюторную программу обработки технически немыслимо большого числа сопоставлений о взаиморасположениях регистрируемых точек в наблюдаемой картине, например, состоящей из букв текста.

     Текст можно и нужно читать так же, как математические выкладки, - то есть, обращая внимание на знаки вовсе не в той последовательности, в которой они записываются. В этом и состоит секрет удивительной скорости чтения и поразительной точности запоминания хорошо понимаемого текста, чем обладают пока очень немногие люди.

 

     Попробую пояснить некоторые подсознательные приёмы чтения текста в предложенной системе его шифрования.

     Буквы Ъ, Ь, Й, Ы, И, обозначенные одинаково – апострофом в начальном предположении все кажутся означающими нечто похожее на звук И. Ведь Ы похоже на И, буква Ъ – это как бы Ы краткое, буква Ь – это как бы И краткое, Й – это то, что так и называется: И краткое.

     Из 4-х букв: У, О, А, Э буква Э встречается лишь в нескольких междометиях, в нескольких русских словах, производных от слова ЭТ[А] и в начале каких-либо иноязычных слов, чем-то, как правило, обращающих на себя особое внимание. Буква О в безударном слоге звучит почти как А или У. При этом с буквы А не начинаются ни приставки, ни корни русских слов, а с буквы У начинается лишь немногие корни и слова с приставкой У. Буквы А и У чаще бывают в окончаниях, но там они при чтении текста подсознательно напрашиваются по грамматическому согласованию слов еще до того, как фокусированный взгляд, скользящий по строкам текста, проходит по слову с напрашивающимся окончанием. Буква У в корнях слов встречается реже, чем О или А.  Поэтому слова с буквой У в своём корне этим примечательны и потому зрительно постепенно запомнятся в своём зашифрованном виде чуть лучше, чем прочие слова. Видя точку в зашифрованном слове, сначала подсознательно как бы предположишь, что вероятнее всего она означает букву О. Однако, не позже, чем проясняется расстановка ударений, прояснится подходящее буквенное значение этой точки.

     Из зашифрованных букв: Ю, Ё, Я, Е наиболее вероятна буква Е, а букву Ё обычно пишут без точек сверху,  а уж отгадывать одно из прочтений буквы Е мы все привыкли. Буквы Ю и Я в окончаниях слов сами напрашиваются, в начале слов они встречаются не так уж часто, что делает более запоминающимися именно те слова, в которых есть эти  буквы, а в середине слова эти буквы и всё слово при чтении предложения подсказываются мгновенно растущим множеством всяческих примет в тексте.

     Если не шифруются согласные, то текст с о всеми остальными буквами, зашифрованными нашими значками читается почти свободно с первых минут первого знакомства с такой «шифровкой».

 

     Трудности связаны с согласными. Однако и они оказываются вовсе не такими сложными, как при первом знакомстве с подобной системой.

     В падежных окончаниях бывают не более чем одна только из четырёх следующих согласных: В, Г, Х, Ш. Согласная в падежном окончании напрашивалось бы даже, если бы все 20 согласных обозначались бы одинаково.

     В глагольных окончаниях бывает не более одной согласной только из следующих четырёх: Л, М, Т, Ш. Согласная и всё окончание напрашивается, даже если бы все согласные обозначались бы все 20 согласных обозначались бы одинаково.

     То же самое относится ко всем личным местоимениям и к большинству местоимений остальных.

     То же самое относится к любому числительному целиком, причем почти без исключений.

     Предлоги, приставки и большинство наречий имеют свои неповторимые комбинации наших знаков.   Предлоги и окончания грамматически увязаны. Поэтому при нашей подсознательной расшифровке знакомых комбинаций наших знаков, они как при построении фраз в живой речи, мгновенно подсказывают друг друга; подсказывают это знакомыми нам, но, как и в лицах людей, своими какими –то неисчислимыми, но неосознанными приметами своих зрительных образов в каждой печатной картинке слова.

Тысячекратно встретившись в текстах, они зрительной памятью подсознательно запомнятся в своём шифрованном виде так же, как запоминаются лица людей, так же, как запоминаются печатные картинки слов в привычном шрифте (что и позволяет нам так легко читать, - быстрее живой речи, не вглядываясь в каждую букву).

     Предложенная игра рассчитана на достаточно напряжённую работу мозга и подсказку слов рифмой, сюжетом и повторением слов. Слова текста в этой игре зашифрованы не последовательно, и не являются давно и множество раз знакомыми образами. Но предложенная система шифрования слов имеет более серьёзные цели. Она предназначена для облегчения просматривания содержания и чтения больших текстов при помощи компьютера. При этом текст должен выдаваться на экран со всеми явными буквами в начале текста и лишь в повторяющихся словах буквы слов начиная с конца каждого слова строго последовательно по одной заменяются нашими знаками. При этом сам компьютер следит за тем, чтобы не создавать возможности разночтения. Каждый сам себе может в любой момент смещать пределы прополки строк. Каждый сможет мышью давать указания компьютеру о расшифровке любого непонятого места в тексте, о возвращении к любому  какому-либо уровню последовательной прополки текста или к её дальнейшему продолжению.

На каком-то желаемом уровне прополки строк текста, - любом, удобном каждому, именно конкретному пользователю, можно оставить в строках текста достаточно явных букв, чтобы лишь «с первого взгляда» на страницу можно было видеть прежде всего те, как правило, важнейшие слова – только что впервые упомянутые в данном тексте или довольно длинные – вокруг которых излагается что-то самое существенное.  С первого взгляда на всю страницу, увидев мельком лишь корни ключевых слов, оценишь, любопытны ли прочие второстепенные и третьестепенные подробности. Это похоже не просмотр математических формул, осмысленно читать которые возможно  только по правилам приоритетов.

Простояз

Иосиф Виссарионович

 

 

Дм. Кимельфельд

МОНА-ЛИЗА

Кр.с'в.'.  .н.  б'л.,

к.к  М.н.-Л'з..

См.тр'.л  '.  н.  н'.'.,

к.н'.чн., т.л'к. сн'з..

Пр' .т.м с'.рдц'.

.бл'в.л.с' стр.нн.' б.л''.,

. т'.л. н.п.лн'.л.с' .лк.г.л'.м.

 

'.  к  н'.'  п.  пр.в.лк'.  х.д'л,

'.  '.'  б.к'.т'  пр'н.с'л,

'.'.  пл.тк'  '.  п.л'в.л  д.х.м'.

К.к.'-т.  фр.'.р  в  т'..тр'.  б'л,

  '.'  б'н.кл'  .д.лж'л,

т.к  '.  '.г.  з.  .т. 

б'л  н.г.м'.

 

'.  в  '.лт.  бр.с'лс'.  з.  н'.'.

Н.ш'.л  '.'.  ср'.д'  к.мн'.'.

Св.л'.л.с'.  с  бр.д'.г.'  г'.н'.р.л.м.

'.'.  к.н'.ц   п'.ч.л'н'м  б'л.

.  г.д  пр.ст'т'  '.'.  пр.с'л,

н.  с.м,  к  н'.сч.ст''.,

Сл'шк.м пл.х. пл.в.л.

 

'  в.т,  '.  в  к.мн.т'.  с'ж..

н.  .л'ц.  н'.  в'х.ж.,

п.т.м.  к.к  м'.н'.  н'.  в'п.ск.'.т.

'  н'.б.  в  кл'.тк.  в'ж.  '.,

' ж'зн' .к.нч'.н. м.'..

В'.д'  п.сл'.з.втр. –

Тр'.т'' д'.н', к.к р.сстр'.л'.'.т.

_____

 

 

 

Леонид Сапожников (Киев)

АЛЬГАМБРА

Н.м в п.л.тк. св'.т'л.

г.л.б.'. св'.т'л..

М' .л'г.мбр.'. зв.л'

н'.зн.к.мк. зв'.зд.,

чт.б' б'л. кр.с'в.,

чт.б з.г.д.чн. б'л.,

в'.д' р'.кз.к ' п.л.тк.

р.з б'в.'.т в г.д..

 

М' л'.б'л' '.'.

З. '.'. п.ст.'.нств.

' з. т., чт. .м'.л.

Н.ш. т.'н' хр.н'т',

' з. т., чт. с н'.б'.с,

с г.л.б.г. пр.стр.нств.

к н.м .н. пр.т'.н.л.

св.'. т'.пл.'. н'т'.

 

' н'. т., чт. б' н'. с к'.м

пр.г.л'.т'с'. н. Н'.вск.м, 

' н'. т., чт. б' п.рн'

н' см.тр'.л' мн'. всл'.д.

Т.л'к. гр.стн. мн'. .ч'.н'

в эт' з'мн''. н.ч'

.тт.г., чт. .л'г.мбр'

в н.ш'.м г.р.д'. н'.т.

_____

 

 

 

 

 

 

 

 

Виктор Баранов

. с.с'.д' м.'

мн'. ж'т''. н'. д.'.т,

к.гд. '. вс'. п. стр.н.м

п.л'ц.м' гр'.б.,

г.в.р'.т: «Р.сп'л'

т' '.'. н. к.ск',

п.л.ж' н. п.т',

п.ст' р.зд.в'т тр.мв.'.».

 

В'.д' в г'т.р'. тв.'.'

р.вн. 9 р.бл'.'.

Л.чш'. в.дк' н. н'х

т' с'.б'. б' к.п'л.

Н., н.п'лс'. б' т',

вс'. ж н. .тр. б' вст.л,

н. з.т. в'.с' н.ш д.м

м'.н'ш'. б' п.стр.д.л.».

 

. в.т г.р.д Барды,

г.в.р'.т, гд'.-т. '.ст'.

В .т.м г.р.д'. б.рд'

.дн' л'ш' ж'в.т,

вс'. бр'.нч.т д. п.'.т –

т.к вс'. ж'зн' ' ж'в.т.

С.б'р.'т'.с', б.рд',

д. п.'.д'.м в Б.рд'!

 


 
    Поставьте оценку: 
Комментарии: 
Ваше имя: 
Ваш e-mail: 

     Проголосовало: 0     Средняя оценка: